+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2015 12:40:42
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В Пулково фиксируют снижение пассажиропотока из-за девальвации рубля

Пассажиропоток на международных линиях Пулково за девять месяцев 2015 года составил 4,471 млн пассажиров, что почти на 20% меньше аналогичного периода прошлого года, передает ТАСС. Прекращение роста международного трафика в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) объясняют низкой покупательной способностью россиян из- за девальвации рубля, и, как следствие, ростом стоимости билетов. 

По итогам года руководство ВВСС ожидает снижения пассажиропотока до 13,5 млн человек по сравнению с 2014 годом, когда было обслужено 14,3 млн пассажиров. Такие показатели возможны за счет увеличившегося внутреннего трафика: здесь по состоянию на 24 сентября Пулково обслужил 6,122 млн пассажиров, рост - 12,6%.
В настоящее время доля международных перевозок в пассажиропотоке Пулково составляет 41%, на внутренние перевозки приходится 59 проц. Сильное падение также наблюдается по чартерным рейсам, где за три летних месяца текущего года - основных для этого вида перевозок - трафик упал на 40%, отмечается в издании. Наибольшее снижение зафиксировано в Грецию (-67%), Болгарию (-33%), Тунис (-71%) и Таиланд (-55%). Практически без изменений остался международный трафик в Турцию и Египет, увеличился только в Черногорию (+6%). По внутренним направлениям вырос трафик в Симферополь(+115%), Сочи (+6%), Анапу(+4%) и Геленджик (+32%).
Некоторые зарубежные авиакомпании продолжают уходить из Пулково. Так в осенне-зимнем сезоне 2015-2016 годов, который стартует в ноябре, из аэропорта уйдет авиакомпания Norwegian Air Shuttle, единственная осуществляющая перелеты до Осло. Кроме того, в новом сезоне сократится частота рейсов во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вену, Дюссельдорф и Мюнхен. Среди российских направлений - Архангельск, Сочи, Краснодар, Мурманск.
Всего с начала 2015 года из Петербурга перестали летать 14 авиакомпаний, среди них Air Malta, Icelandair, Air Armenia, "ЮТэйр Украина", Air One, East Air, ElAl, TAP Portugal, Air Berlin, Germanwings, Bluebird Airways. "В основном это авиакомпании, которые не делали ежедневных рейсов на больших судах. Для нас их уход очень негативен как потеря клиента или как потеря целого направления в случае с Norwegian Air Shuttle, но при этом на объем пассажиропотока это не влияет драматически", - сообщил Евгений Ильин.
Среди новинок осенне-зимнего сезона - авиакомпания "Руслайн", которая открывает рейсы в Вильнюс, Georgian Airways продолжит летать в Тбилиси, национальный перевозчик Китая China Southern Airlines будет работать на направлении Петербург - Урумчи - Ланчжоу. Среди внутренних направлений, которые отсутствовали в осенне-зимнем расписании прошлого года, - Астрахань ("Комиавиатранс"), Барнаул ("Уральские авиалинии"), Владимир ("Псковавиа"), Калуга ("Комиавиатранс"), Котлас ("Псковавиа"), Тамбов ("Псковавиа"), Ульяновск и Чебоксары ("Руслайн").
Снижение международного трафика напрямую влияет на финансовые показатели оператора Пулково. Это сказывается как на платежах авиакомпаний, так и на доходах от неавиационной деятельности (пользование парковками, магазины duty free). Однако, по словам Ильина, несмотря на то, что в этом году ВВСС начала выплату обязательств по кредитам, основная часть из которых в валюте, резервы, накопленные в предыдущие годы позволяют компании "пока без потрясений и резких движений выполнять обязательства". Согласно отчетности компании, по итогам 2014 года ООО "ВВСС" увеличило чистый убыток почти в девять раз - до 14,5 млрд рублей. Выручка ООО выросла на 37,7%, до 12,1 млрд рублей, "прочие расходы" увеличились до 18 млрд рублей.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions