Вопросы обеспечения местных авиаперевозок рассмотрели сахалинские депутаты и представители Счетной палатой РФ, проводившей расходование бюджетных средств при организации воздушных сообщений. По словам аудитора Карины Бондарчук, стратегией пространственного развития России до 2025 года островной регион не рассматривается в качестве перспективного для создания узловых аэропортов или морских мультимодальных транспортно-логистических центров. Поэтому будущее воздушных перевозок в большей степени связано с улучшением инфраструктуры местных малых аэропортов и вертодромов, стимулированием активности малой авиации.
Авиасообщения в регионе функционируют в сложных условиях. Например, отсутствует прямой маршрут между Северо-Курильском и Южно-Сахалинском, полеты между ними возможны исключительно через сопредельный регион – Камчатку. Однако обеспечить регулярное вертолетное сообщение между Петропавловском-Камчатским и Северными Курилами невозможно не только по метеоусловиям, но из-за нехватки авиатранспорта. Аудиторы Счетной палаты констатируют нарастание старения регионального парка вертолетов.
Тем не менее сегодня ведется комплексная реконструкция и развитие аэропорта Южно-Сахалинск, ремонтные работы в аэропортах Шахтерск, Ноглики, Оха, Менделеево и Ясный.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.