«Схема делается более прозрачной и компании, получив условия тендера, должны будут сами предоставить логистическое решение, а не только борт для перевозки. Участники тендера должны будут сами сделать расчеты необходимой техники, тогда как раньше это делалось силами ООН», - разъясняет он.
По мнению М. Золотарева, такой подход усложнит задачу авиакомпаний. «Если раньше чартерные перевозчики брали на себя ответственность только за подачу самолета с экипажем, заправку его топливом, получение прав на пролет и взлет/посадку, то теперь компании должны будут отвечать также за организацию погрузки/выгрузки и конечную доставку грузов», - поясняет он.
По его словам, по новой методике отбора поставщиков услуг решение будет приниматься исходя из комплексности предоставляемого сервиса.
«Есть вероятность, что количество авиакомпаний, желающих участвовать в тендерах, поубавится. Однако на этот рынок, скорее всего, выйдут логистические операторы, которые могут на себя брать обеспечение поставленных задач. С моей точки зрения, это будет логично, ООН может отдать на аутсорсинг данную деятельность и не заниматься логистикой самостоятельно», - считает он.
Эксперт полагает, что такой подход может принести выгоду ООН, в частности, сократить издержки на организацию логистики. Пока же ООН ждет реакцию авиакомпаний и авиационных властей. Он уверен, что для российских авиакомпаний важно иметь контракты ООН, поскольку это живые деньги за которые надо бороться.
«Что касается российских авиакомпаний, то пока что количество аккредитованных при ООН российских перевозчиков невелико. Основную долю контрактов ООН получает ЮТэйр. Причина того, что другие российские авиакомпании выигрывают мало контрактов, возможно, и кроется в некой непрозрачности системы выбора поставщика. Если ситуация изменится, то кусок пирога ООН достанется и другим участникам рынка», - заключает М. Золотарев.
Татьяна Симонова