При этом он отметил высокий профессиональный уровень летного состава компании. «В период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска, отсутствия запасного аэродрома в Нерюнгри, плохой видимости из-за лесных пожаров большие авиакомпании не летали в нашу республику. И именно «Якутия» продолжала совершать рейсы, оставаясь основным перевозчиком», – отметил глава республики.
По его словам, власть региона продолжит помогать компании, привлекая новые финансовые методы поддержки. В частности, планируется развивать механизм субсидирования авиабилетов, в том числе на межрайонных рейсах. Добавим, что начиная с 2013 года авиапредприятие получило прямую господдержку в размере 9,2 млрд рублей.
«Учитывая, в каком положении сейчас находится авиакомпания «Якутия», ее надо поддержать. Главное – правильное корпоративное управление, правильные финансовые методы поддержки без права на ошибку», – заключил А. Николаев.
Ранее в авиакомпании отмечали, что основная проблема связана с кредиторской задолженностью, лизинговыми платежами, в том числе по приобретению самолетов Bombardier и Sukhoi Superjet. Повлиял и прошлогодний кризис: в 2020 году в разгар пандемии предприятие получило 2,5 млрд рублей убытков.