Лидер рынка авиакомпания Lufthansa сообщила о резком спаде грузооборота в марте на 10,5% по сравнению с годом ранее. Это снижение значительно опережает умеренное сокращение вместимости грузовой емкости на 3,8%. В результате коэффициент загрузки мощностей снизился на 5 п/п до 66,4%.
Air France-KLM снизила грузооборот в марте на 13,5%, в то время как грузовая вместимость была снижена на 10,7% по сравнению с прошлым годом.
Авиакомпания KLM, которая еще несколько лет назад была одним из самых успешных и амбициозных грузоперевозчиков в Европе, сократила объемы на 16,8% при уменьшении мощности на 15,4%, грузооборот Air France снизился на 8,5%, мощность - на 4,7%.
Грузовой трафик авиакомпаний в структуре International Airlines Group / British Airways и испанской Iberia/ сократился на 6% по отношению к марту 2015 года.
Тем временем, относительно небольшие грузовые перевозчики наоборот агрессивно наращивают объемы, расширяют грузовой флот и географию сервиса.
Так, грузооборот Turkish Airlines за первые два месяца текущего года вырос на 14,6% до 111,7 тыс. тонн, по сравнению с ростом на 8,7% до 720,440 тонн годом ранее.
Грузооборот российской авиакомпании AirBridgeCargo вырос по итогам февраля на 15% до более 37 тыс. тонн, в январе компания сообщила о рекордном росте трафика на 30% до 43,605 тонн.