Такое мнение высказал директор по транспортной и логистической инфраструктуре департамента инвестиционных проектов Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) Роман Семенцов. По его словам, инфраструктура для малой авиации состоит из аэропортов с грунтовыми полосами. Строить терминалы в таких аэропортах дорого, из-за небольшого пассажиропотока инвестиции не окупаются.
«Есть инициатор (немецкая компания, которая уже работает на российском рынке) по проектам по созданию и модернизации терминальной инфраструктуры для малой авиации с использованием быстровозводимых конструкций. Наше агентство активно взаимодействует с этой компанией и региональными властями субъектов ДФО, чтобы понять потребность и возможность регионов, со своей стороны, вкладываться в модернизацию или реконструкцию грунтовых полос», – рассказал Р. Сенцов.
Проекты по строительству быстровозводимых терминалов могут рассчитывать на поддержку из федерального бюджета, добавил он. При этом АНО АПИ активно ищет другие источники финансирования, но для привлечения частных компаний стратегические инвесторы должны получить в управление аэропорты, чтобы иметь прибыль и окупить инвестиции.
«Мы сейчас только начинаем этот вопрос прорабатывать со стратегическими инвесторами. Надеемся, что в этом году мы сможем запустить первый пилотный проект. В целом потенциал на Дальнем Востоке мы оцениваем в 60–100 аэропортов под малую авиацию», – уточнил Р. Семенцов.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.