+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2020 13:53:04
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Авиаполет Рига – Рига: курс на удовольствие

В Латвии зафиксирован уникальный случай в европейской гражданской авиации: реализован проект беспосадочного маршрута Рига – Рига, в котором приняли участие 70 пассажиров. Полет общей длиной в 600 км в сторону западной части страны и обратно состоялся 25 октября и длился 1,5 ч, пролегая над городками Лиепая и Вентспилс. Устроители предоставили участникам возможность засвидетельствовать зрелищный закат на морем, пообщаться с экскурсоводом и пилотами под изысканный ужин известного ресторатора. Командир корабля пилот airBaltic Павел Тимофеев рассказал РЖД-Партнер.ру о своих наблюдениях.
Авиаполет Рига – Рига: курс на удовольствие
– Павел, для Вас, европейского пилота с солидным стажем и семейной традицией вашего отца – бортинженера «Аэрофлота» в прошлом, этот рейс отмечен чем-то необычным?

 – Конечно, такие возможности в профессии выпадают крайне редко, когда складывается все в одно – и шанс полетать над родной страной, и, более того, над городом детства – над Лиепаей, и над своим домом: так я поприветствовал своих родителей. Они, кстати, знали о маршруте и были на улице во время пролета. Второй пилот, к слову, тоже родом из Лиепаи, так что, думаю, это как минимум было интересно.

 – На какой высоте вы совершали большую часть полета?

 – Мы работали в среднем на высоте 900 м, в так называемом неконтролируемом пространстве, когда могли, например, условно задержаться над той или иной красивой точкой, делая «восьмерки», разворачивая машину для возможности бо́льшего обзора, чтобы сидящие с разных сторон самолета могли внимательно порассматривать объекты и города. Диспетчеры, конечно, вели борт, но у нас была особая, своя маневренность на курсе.

 – А как выстраивали маршрут?

 – Рейс был увязан с временем заката солнца, чтобы пассажиры могли насладиться природным зрелищем. И в общем и целом взят курс на осмотр западной части страны.

Повезло с погодными условиями, хотя утро 25 октября было туманным, но к обеду распогодилось, пассажиры смогли получить удовольствие от масштабной сцены заката над морем на небольшой высоте. Потом мы немного поднялись над уровнем облаков и досмотрели закат уже на другой высоте. Большая часть маршрута пролегала на высоте всего 900 м, что позволяло легко рассматривать ландшафты под крылом.

 – От Риги до Лиепаи 218 км. Как быстро вы долетели до западной точки Латвии?

 – Примерно за 25 мин., хотя скорость на протяжении полета составляла всего 360 км/ч. Это та скорость, которая позволяла пассажирам наблюдать за пейзажами и происходящим на земле, в населенных пунктах и городах нашего маршрута. Над Лиепаей мы немного покружили, потом взяли курс до Вентспилса и вернулись затемно в Ригу.

 – Перед началом полета вы обсуждали синхронизацию действий с экскурсоводом и стюардами?

 – Да, мы согласовали примерный план, чтобы актер-гид Андрис Булис мог рассказывать истории о том или ином городке, над которым летели. Я сообщал пассажирам по громкой связи о том, что мы, к примеру, приближаемся к старому Салдусу (здесь производят известные на весь мир конфеты «Коровка». – Прим. авт.), а Андрис давал более подробную справку и исторические факты. Потом я добавлял, через сколько минут прибудем в Лиепаю, какая температура за бортом, называл высоту и тому подобные технические факты. Атмосфера была очень непринужденная!

 – Автор проекта Лига Помере рассказала о том, что на всю организацию идеи, почерпнутой у австралийцев, ушло 17 дней. А как Вы стали участником?

 – Маршрут и нюансы разрабатывали совместно с нашей авиакомпанией, и когда мне предложили возглавить экипаж, я сразу согласился. Это отличная и редкая возможность.

 – Павел, а есть ли в мире город, над которым Вы бы хотели еще вот так полетать?

 – Пожалуй, над крупным городом было бы очень интересно покружить, и прежде всего над Ригой. Это не очень сложно технически, кстати, но в то же время не совсем невинно по отношению к населению, принимая во внимание шумы и небольшую высоту подобного воздушного маршрута-экскурсии.

Беседовала Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions