+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 10:46:59
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Производство российских БПЛА поддержат бюджетом

Государственные ассигнования на реализацию нацпроекта «Развитие беспилотных авиационных систем» в 2024 году составят 45,5 млрд руб., в 2025-м – 9,5 млрд, в 2026-м – 8,7 млрд.
Производство российских БПЛА поддержат бюджетом
В начале пути

В этом году была подготовлена Стратегия развития беспилотной авиации, рассчитанная на период до 2030-го и на перспективу до 2035 года. В документе отмечено, что пока отрасль находится на начальной стадии развития. Ее доля в ВВП страны составляет менее 0,1%.

На рынке беспилотных летательных аппаратов преимущественно предлагаются зарубежные БАС. В то же время, проинформировал замначальника департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Илья Мельников, отечественные производители, как минимум на уровне образцов, закрывают всю номенклатуру существующих беспилотников: самолетного, вертолетного типов, мультироторов.

«В дальнейшем мы сделаем особый акцент на наращивание производства машин тяжелого класса», – уточнил он.

В ведомстве изучили потенциальный спрос на беспилотники гражданского назначения со стороны госструктур и компаний с государственным участием. Оказалось, что в ближайшую трехлетку в денежном выражении он может превысить 100 млрд руб.

Спрос на БАС должен обеспечиваться продукцией с высокой долей российской составляющей, отмечает чиновник, имея в виду и критические компоненты: железо, программный продут и микроэлектронную базу.

«Среди ключевых узлов, по которым необходимо углублять локализацию, в первую очередь нужно выделить силовые установки. Это двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, бортовые системы управления полетами, системой электроснабжения. Какую-то группу комплектующих мы уже сейчас почти полностью закрываем, например, это элементы планеров: шасси, рессоры, консоли, фюзеляж», – рассказал И. Мельников.

По его данным, определен перечень НИОКР, необходимых для разработки 59 новых типов беспилотников. Кроме того, освоение порядка 100 критических компонентов планируется обеспечить через программу поддержки обратного инжиниринга.

Эксплуатанты беспилотников в свою очередь говорят о необходимости формирования единых требований к выпускаемой продукции. «У нас более 20 производителей в парке, и каждый делает собственную систему управления. Конечно, нужен единый подход, требования и к линии связи, и к реализации функции «автопилот». Работа идет, мы ждем от Минпромторга, когда эти требования будут сформированы», – сказал генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко.

По его мнению, это важно самим производителям, поскольку компания, выпускающая беспилотную технику, не может выйти в серию без уверенности, что ее продукт в дальнейшем будет востребован рынком.

Стимул привяжут к субсидиям

За счет бюджетных средств предполагается также поддержать спрос на закупку беспилотников. Например, для сельского хозяйства более востребованы мультироторы, и покупателям может быть предоставлена скидка в размере до 50% от стоимости БАС, говорит представитель Минпромторга. В свою очередь, беспилотные летательные аппараты вертолетно-самолетного типа широко применимы в логистике. Их приобретение предлагается стимулировать субсидированием летного часа.

Еще одно из направлений стимулирования развития отрасли беспилотников – совершенствование воздушного законодательства. Замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов сообщил, что к настоящему времени для обеспечения сертификации БАС в стране сформирована нормативно-правовая база. «С 1 апреля процедура сертификации таких авиасистем реализуется «Росавиацией» по принципу единого окна. Кроме того, в марте 2024 года вступает в силу постановление правительства РФ, которое направлено на оптимизацию ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации, в целях снижения затрат физических и юридических лиц», – рассказал он.

Вся эта работа сопровождается созданием необходимой инфраструктуры: цифровых платформ, сети научно-производственных центров в субъектах РФ. В качестве пилотного проекта в следующем году планируется организовать 6 посадочных площадок для БАС в 3 российских регионах (Самарской, Томской областях и ЯНАО), сообщил замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Добряков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions