+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2023 15:03:39
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг рассказал о планах по производству отечественных самолетов

Развивать отечественное авиастроение намерены ударными темпами. Кроме того, линейку всех производимых судов пытаются унифицировать.
«Вся страна требует самолеты, они очень нужны, и я благодарен авиакомпаниям, что у нас принципиально изменились взаимоотношения, все стали своими. <...> Мы должны верить, мы должны действительно радоваться созданному, а не ожидать, что где-то у кого-то не получится», – рассказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров на ВЭФ-2023.

Говоря о самолетах МС-21, О. Бочаров отметил, что сейчас наращиваются летные характеристики, график по производству напряженный и расписан до 2029 года. К этому времени планируется выйти на производство 72 ед. По его словам, гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик подписал соглашение о намерении приобрести 10 таких воздушных судов.

«Для меня это действительно надежда русского авиастроения. В 2029 году мы должны выйти на производство 72 машин – крайне амбициозная задача. Все это благодаря комплексной программе, идея которой возникла в 2020 году. Мы теперь системно можем выстроить эту работу, у нас есть долгосрочный план, синхронизированный с точки зрения пассажирских перевозок, с производством воздушных судов, производством двигателей. И мы пытаемся унифицировать всю линейку нашего воздушного транспорта, чтобы по крайней мере в одном классе региональных судов отвертка была одна для всех типов», – отметил О. Бочаров.

Упомянув однодвигательный самолет ЛМС-901 «Байкал» (заменит устаревший Ан-2), замминистра подчеркнул, что споров по проекту было много, а ситуация сложилась крайне напряженная, потому что реализуется проект впервые через международную кооперацию.

«Опыт получился неуспешный, но сертификат базовый мы получим в декабре 2023 года. Меня спрашивают: «Вы уверены?» Уверен! «Байкал» будет! Но пока у нас человек на производстве может две недели сидеть, потому что у него крепежа нет, из-за того что какой-то коммерсант на седьмом уровне кооперации торгуется, почем он покупает металл для этого крепежа. Пять самолетов уже предоплатили. Нам нужно их раскручивать в 2024 году. Я благодарен Корпорации развития Дальнего Востока, что в Комсомольске-на-Амуре начинает строиться цех окончательной сборки, потому что «Байкал» – модульный самолет. Очень важно, что в таком самолете пилот одновременно будет техником, такая советская история хорошо ложится в экономику. Будем собирать самолет в Хабаровском крае, там же эксплуатировать», – сообщил замглавы Минпромторга России.

По такой же системе должен пойти и проект ТВРС-44 «Ладога».

«Опять же напряженные сроки стоят. Самолет получается красивый, но очень тяжело идет работа по определению цеха окончательной сборки. Потому что в региональных самолетах, в отличие от магистральных, мы не можем позволить себе накручивать инвестиционную программу, а в программе нет финансовых возможностей, чтобы оплачивать капитал», – резюмировал О. Бочаров.

Также он отметил, что будет налажено серийное производство зарекомендовавших себя в регионах 19-местных L-410, в случае если белорусские коллеги возьмут на себя обязательства по разработке нового фюзеляжа. Предполагается выпустить 72 судна к 2026 году. С существующим парком L-410 нет никаких проблем с точки зрения поддержания летной годности.

Продолжатся работы по проекту самолета Ил-114 от ОАК и производство новых отечественных вертолетов, используемых в местной авиации.
Он поблагодарил всех, кто пытается наладить производство, максимально используя существующие мощности, подчеркнув, что если, например, будет превышено ограничение по базовой цене в 120 млн руб. за «Байкал», то средства вернутся государству.

Замминистра отметил, что производство новых воздушных судов в конечном счете должно быть налажено не только для внутренних потребностей страны, но и для экспорта, например, в Африку. Ожидается, что для маломестных судов хорошая ниша к 2026 году может образоваться на юго-восточных рынках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions