«Можно констатировать, что пока возросшая стоимость запчастей, повлекшая за собой рост выплат, не привела к росту цены обязательной «автогражданки» для автовладельцев. Причина – возросшая ценовая конкуренция между страховыми компаниями за безаварийных водителей (доля которых составляет около 80%) и снижение стоимости полиса для них, ставшее возможным благодаря вступившим в силу поправкам к закону об ОСАГО и указанию Банка России о тарифах», – пояснил эти результаты статистики Игорь Юргенс.
Он отметил, что в 34 регионах РФ в сентябре зафиксировано даже снижение средней премии по ОСАГО. При этом снижение средней премии отмечено не только в регионах, которые традиционно попадают в зеленые зоны с точки зрения уровня мошеннических выплат, но и в регионах, обычно занимающих верхние строчки в красной зоне. «Такой парадоксальный, на первый взгляд, результат объясняется довольно просто – с 5 сентября у страховых компаний есть инструмент, позволяющий сделать цену полиса ОСАГО индивидуальной для каждого автовладельца и гораздо меньше «привязываться» к территории, где он проживает. В регионах с высоким уровнем страхового мошенничества много безубыточных автовладельцев, и они теперь получают свой законный пониженный тариф по ОСАГО. А вот давать достаточно высокую цену на ОСАГО по-настоящему убыточным автовладельцам тарифы по обязательной «автогражданке» не позволяют, поэтому мы и видим, что красный регион оказывается в лидерах по снижению средней премии», – пояснил Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что РСА продолжает мониторинг убыточности ОСАГО и степени давления роста стоимости запчастей на среднюю стоимость обязательной «автогражданки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.