+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2021 17:46:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Москве тестируют летающее такси, способное преодолевать до 100 км

Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники» в Москве. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания – участник Московского инновационного кластера, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
«Испытания перспективного беспилотника в «Лужниках» проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках», – сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба.

Она отметила, что различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне. В Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом «Ховер». Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра «Сколково». Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.

Габариты летательного аппарата (5х1,6 м) сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность – 300 кг, а скорость – 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.

На Малой спортивной арене «Лужники» инженеры, по данным пресс-службы, проверяют работу всех систем дрона, тестируют режим lift & cruise (когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей), а также срабатывание парашюта. Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту 6–10 м, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.

Помощь города

Российская столица обладает достаточным уровнем развития городской инфраструктуры и инновационным потенциалом для успешной реализации подобных инициатив, отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Алексей Фурсин. «В рамках Московского инновационного кластера мы помогаем команде разработчиков «Ховера» и другим проектам в сфере беспилотных летательных аппаратов», – добавил он.

Тестирование дрона-такси в «Лужниках» – один из примеров того, как технологическому бизнесу помогает московская программа тестирования инновационных решений. Для проведения испытаний предпринимателям доступно уже 108 площадок, относящихся к сферам торговли, транспорта, образования, медицины и др. Полный список площадок опубликован на платформе Московского инновационного кластера, рассказали в пресс-службе.

«Спорткомплекс «Лужники» является одной из самых инновационных спортивных площадок в России. Мы активно применяем передовые технологии как в строительстве объектов комплекса, так и в их последующей эксплуатации, поэтому, когда к нам обратились коллеги с просьбой поддержать пилотирование дрона на малой арене, мы сразу откликнулись. В инновациях, как и в спорте, многое определяет скорость», – рассказал руководитель департамента спорта Москвы Алексей Кондаранцев.

О разработчике

Компания «Ховер» известна с 2016 года своими летающими мотоциклами. Команда начинала работу с одноместных персональных дронов. В 2019-м совершила первую коммерческую сделку на этом рынке – с полицией Дубая. Сейчас проект входит в число ведущих мировых стартапов в сфере аэромобильности. Начальные инвестиции компании были сформированы в том числе за счет поддержки Фонда содействия инновациям.

«Фонд впервые поддержал проект Александра пять лет назад, выделив стартовое финансирование в рамках конкурса Национальной технологической инициативы. Для нас уже тогда было очевидно, что подобные прорывные разработки в скором времени станут востребованы в мире. Мы рады, что с нашей помощью «Ховер» стал одним из флагманских проектов транспорта будущего. Желаем команде успехов и вдохновения», – цитирует пресс-служба гендиректора Фонда содействия инновациям Сергея Полякова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions