Это является одним из барьеров для малого бизнеса в развитии приграничной торговли.
С таким заявлением выступил на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент общественной организации «ОПОРА России» Александр Калинин. В качестве примера он привел автомобильный погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ.
«Нельзя мириться с тем, что у нас пункты пропуска на Дальнем Востоке находятся в таком состоянии столько лет. Я прилетел в Китай, был с той стороны в Суйфэньхэ, с моими приморским коллегами прошли границу, как положено. С одной стороны стоит большой терминал, который построили наши китайские партнеры, автобус оформляется за 15 мин., везде кондиционеры, duty free. И у нас – в будке сидит пограничник, туалеты на улице, очередь из автобусов на 5 x, а фуры по 3 суток стоят с экспортным товаром. И все пункты пропуска в Приморье в таком состоянии», – подчеркнул А. Калинин.
При этом, добавил он, в свое время были подписаны концессионные соглашения по развитию инфраструктуры в Пограничном, и работы должны были завершиться еще 2 года назад.
«Если люди не справляются, значит, другие должны строить эти пункты. Мелочей нет, для малого бизнеса важна логистика, он сильно втянут в приграничную торговлю. Пункты пропуска, считаю, та вещь, на которую нужно обратить самое пристальное внимание, чтобы в ближайшее время они были такими, какими должны быть по проектам», – заключил глава «ОПОРЫ России».
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.