+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2016 11:34:33
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Противники «Платона» искали поддержки у ипотечников и пенсионеров (фоторепортаж)

6 февраля в ряде городов России прошли акции протеста дальнобойщиков. Но они так и не смогли, несмотря на старания их организаторов, вылиться в действо массового неповиновения. Во всяком случае, пока этого не получилось...
 

В Санкт-Петербурге мышь удавилась

Наиболее масштабное действие ожидалось в Северной столице. Однако на практике акция протеста в Южно-Приморском парке, где власти Санкт-Петербурга разрешили провести мероприятие, собрала не более 150–200 человек. Да и то потому, что к ней пристроились валютные ипотечники. Эти люди взяли в 2000-е гг. долларовые кредиты в банках по выгодному курсу, а теперь их взносы в рублях выросли более чем втрое. И сейчас они хотели бы заменить валютные кредиты на рублевые по старым ставкам.

Представители дальнобойщиков намерены были поговорить о другом – об отмене системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 т «Платон». По словам члена координационного совета дальнобойщиков Санкт-Петербурга Сергея Гуляева, многие водители большегрузных машин сейчас вынуждены сидеть без работы, им нечем кормить семьи – в том числе из-за того, что бизнес автоперевозчиков подрывает «Платон».

Как отметила руководитель компании по перевозке грузов Светлана Стоша, владельцев подвижного состава обложили тройными налогами. Тех, кто пытается выжить в таких условиях, назвали серыми перевозчиками. А «Платон» нацелен на то, чтобы их окончательно разорить. Но дальнобойщики, как дала понять С. Стоша, не смирились: наиболее стойкие основали протестный лагерь под Москвой, в Химках, и ждут момента для проведения масштабных акций.

Для наглядности активистка продемонстрировала инсталляции: в открытом старом пустом холодильнике, поставленном на горку из снега, висела на веревочке нарисованная мышь, которая удавилась, потому что ей было нечего есть.

Устроители митинга призвали водителей грузовиков к всероссийской акции протеста. «Мы хотим к 20 февраля провести ее под названием «Стоянка на обочине». Это означает полную остановку перевозок грузов дальнобойщиками», – проинформировал С. Гуляев.

Правда, как он честно признался, в данной акции не будет представителей части автоперевозчиков – например тех, что обслуживают сетевые компании и крупных грузоотправителей. Ведь предприятия уже включили в цену своей продукции стоимость платы за проезд большегрузов. Однако, по данным С. Гуляева, остается еще 1,5 млн водителей, которые не зарегистрировались в системе «Платон», чувствуют себя пострадавшими и готовы бороться за свои права.

«Основные наши требования прежние: полная отмена сбора за проезд по федеральным трассам», – добавил Юрий Бубнов, тоже член координационного совета дальнобойщиков Санкт-Петербурга. Он призывал автоперевозчиков не регистрироваться в «Платоне» и не платить сборы за проезд.

Как сообщил председатель организации «Дорога жизни» Александр Расторгуев, дальнобойщики «дадут старт общему движению протестов». По его мнению, к ним присоединятся и таксисты (их в городе тоже облагают непомерными поборами), докеры (им недоплачивают заплату), а также обманутые дольщики.

Организаторы митинга рассчитывали, что на дальнейшие активные действия вдохновит председатель общественного движения «Парнас» Михаил Касьянов. Однако он не приехал в Южно-Приморский парк. По слухам, причина этому – слишком мелкий масштаб акции протеста.

Его попытался заменить глава петербургского отделения «Демократического выбора» Илья Львов, который предположил, что дальнобойщики могут составить значительную часть электората будущих партий праволиберального направления. Обрести потенциальных выборщиков среди протестной аудитории также надеялся депутат ЗакС Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» Борис Вишневский. За этим же, по-видимому, пришли в Южно-Приморский парк представители КПРФ и партии «Коммунисты России».

В регионах кто в лес, кто по дрова

По данным устроителей митинга в Санкт-Петербурге, аналогичные акции в этот же день должны были пройти в 18 городах РФ под лозунгом «Россия! Мы ждем перемен». И в некоторых из них 6 февраля акции действительно состоялись.

В Энгельсе на такой митинг по инициативе группы дальнобойщиков Александра Черевко явилось около 30 человек. По просьбе водителей к акции примкнули представители КПРФ.

Совместный митинг с КПРФ был организован и в Тюмени. Местных дальнобойщиков приехали поддержать их коллеги из Кургана и Шадринска. А коммунисты привели на него врачей, учителей, работников торговли и пенсионеров, которые потребовали отменить плату за капремонт, прекратить рост тарифов на ЖКУ и цен на продукты первой необходимости.

В Иванове аналогичный митинг дальнобойщиков опять-таки с помощью КПРФ поддержали дольщики Ивановской ДСК, молодые мамы, студенты, пенсионеры и рабочие. Общими усилиями удалось собрать 200–250 человек. Причем основную часть из них составили отнюдь не водители, а тон задавал секретарь Ивановского горкома КПРФ Андрей Бойков.

Политика – это не то, что нужно автоперевозчикам

В целом акция протеста состоялась. Но получилась какой-то аморфной, рыхлой. Поговорили и разошлись. Массовых действий при всем старании организаторов не получилось. Почему? Ответ на этот вопрос попытаемся найти вместе с президентом общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

По его словам, большинство автоперевозчиков понимают, что «Платон» уже не отменят. Поэтому бастовать – занятие малоперспективное. «Особенно на фоне того, что власть сейчас готова на диалог с представителями владельцев подвижного состава. При Минтрансе создана рабочая группа, в рамках которой удалось принять ряд конструктивных решений. В частности, снизить размер штрафов с водителей, решить вопрос с постоплатой за проезд (она обещана с апреля 2016 г.)», – сказал В. Матягин.

Кроме того, ведется устранение ошибок в работе системы «Платон», на которые обратили внимание представители бизнеса, прорабатывается вопрос об отмене транспортного налога с владельцев большегрузных автомобилей.

«А самое главное – в правительстве наконец обратили внимание на те проблемы, которые уже давно пытались довести до сведения союзы автоперевозчиков. Система «Платон» – не самый существенный вопрос. Просто ее внедрение стало той искрой, которая накалила обстановку», – добавил В. Матягин.

Итак, на правительственном уровне идет успешный диалог с союзами автоперевозчиков о том, как следует лучше отрегулировать работу отрасли. И на его фоне акции протеста дальнобойщиков пока что вряд ли смогут принять массовый характер.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions