Как рассказал директор по логистике Sulpak Алексей Коломиец, после введения санкций Евросоюза в отношении автоперевозчиков России и Белоруссии казахстанские автомобилисты значительно подняли стоимость своих услуг по доставке грузов из Европы в Казахстан, несмотря на то, что санкционные меры на них направлены не были.
В настоящий момент ситуация стабилизировалась, причин к дальнейшему росту цены трансграничных автоперевозок не видно, уточнил А. Коломиец. Адаптировалась к ограничениям ЕС и часть российских перевозчиков, которые переоформили транспортные средства в Казахстане и теперь с казахстанскими номерами ездят в Европу.
Однако новый этап турбулентности может наступить, если РФ ответит зеркальными мерами в отношении европейцев. Напомним, такая возможность сейчас рассматривается в ряде инстанций. Предполагается пойти таким же путем, как в Белоруссии, – на пограничном терминале осуществлять перецепку либо перегруз товара, который привозит транспорт, зарегистрированный в ЕС.
«Если Россия введет санкции против европейских перевозчиков, ничего не ограничивает казахстанского или российского перевозчика, который стал казахстанским, поднять цену», – считает директор по логистике Sulpak.
По мнению директора и основателя ATI.SU Святослава Вильде, в случае введения Россией ограничений в отношении европейцев причин для разгона цен нет. У европейских перевозчиков, которые будут тратить гораздо меньше времени на перевозку, доезжая лишь до границы с РФ, высвободится провозная способность, конкуренция в Европе возрастет, что повлияет на общий уровень стоимости автодоставки.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.