Причинами обозначенного роста в компании назвали появление возможности сравнить ценовое предложение и забронировать место на поездку с попутчиком или организованную автобусную перевозку в одном окне. Кроме того, в России (и в мире) сохраняется тренд на покупку товаров и услуг в интернете, который в том числе повлиял на рост продаж онлайн-билетов на автобусы.
Набирая в поисковой строке пункты отправления и назначения, пассажиры видят длинный список предложений от автовладельцев-попутчиков, ранжированный по времени и дате отправления. С декабря 2019 года к этому списку добавились предложения автобусных перевозчиков. В феврале 2020-го пользователи BlaBlaCar, выбирая самые разнообразные маршруты по всей стране, с 40%-ной вероятностью могли видеть предложения автобусных компаний.
По итогам 3 месяцев работы в компании сформировали список пяти самых популярных автобусных направлений. Ожидаемое лидерство получил маршрут Москва – Санкт-Петербург, за ним следует Москва – Нижний Новгород и Сыктывкар – Киров. Замыкают список направления Москва – Минск и Санкт-Петербург – Вологда.
BlaBlaCar объявил о том, что закрыл сделку по покупке Busfor, крупнейшего дистрибутора автобусных билетов в Центральной и Восточной Европе, 4 декабря 2019 года. Для BlaBlaCar это не первая сделка с автобусной компанией. В 2018-м сервис впервые вышел за рамки карпулинга, объявив о покупке Ouibus, одного из крупнейших автобусных операторов Франции, который принадлежит государственной компании SNCF, управляющей железными дорогами страны. Также BlaBlaCar объявил о привлечении €101 млн инвестиции от SNCF и своих текущих инвесторов. На данный момент сервис BlaBlaBus работает в семи странах (Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Германия, Испания и Италия).
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.