Однако представители сообщества перевозчиков сомневаются в том, что озвученные инициативы помогут решить все остро стоящие перед ними проблемы в работе с системой. К примеру, руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов заявил, что в целом система выдачи пропусков пока сырая, не отработаны многие моменты, например получение ночных пропусков, о которых А. Евсин не упомянул. «До сих пор перевозчикам часто приходят отказы без объяснения причин. При этом немалая часть погрузок и разгрузок происходит именно ночью», – пояснил он.
Кроме того, по словам М. Гасанова, невыполнимым на сегодняшний день является требование о том, что необходимо запланировать маршруты для каждого грузовика, чтобы он ездил по одним и тем же улицам через одни и те же перекрестки в течение года.
Судя по разъяснениям ЦОДД, достаточно, чтобы машина один раз в неделю проезжала через обозначенные в маршруте точки. «Это несколько облегчает перевозчикам задачу, но все равно придется раз в неделю проезжать с грузовиком по маршруту, чтобы не был аннулирован пропуск. Это не добавляет оптимизма», – рассказал представитель ПЭК.
Между тем озвученные инициативы точно не навредят рынку, признает М. Гасанов. «Безусловно, лучше, если перевозчик получает обратную связь, он может устранить эту причину и подать заявку на пропуск снова. Это немного облегчит жизнь перевозчикам, но кардинально проблему не решит. То же самое можно сказать и о личном кабинете перевозчика», – говорит он. Однако ставит вопрос ребром: «Хорошо, что не нужно будет несколько раз вводить одни и те же данные, но как это поможет вовремя получить пропуск, избежать его аннулирования и т. д.? Думаю, что нужно поработать в новых условиях, чтобы увидеть, насколько система рабочая, что еще необходимо трансформировать».
Напомним, новые правила движения большегрузов по Москве вступят в силу через месяц, 15 июня. Работа по новым правилам была отложена более чем на месяц (изначально была обозначена дата 5 мая) из-за неготовности перевозчиков и государственной системы.
Согласно опросу ресурса «Биржа грузоперевозок ATI.SU», проведенному в конце апреля, 42,5% перевозчиков и экспедиторов считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы. Также пострадали и те, кто возит грузы транзитом через Москву: 39,4% опрошенных отмечают, что перестраиваются на альтернативные маршруты, однако это приводит к большим временным и финансовым издержкам.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



