+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2021 11:01:09
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

ПЭК: дефицит профессиональных водителей в России сдерживает развитие автоперевозок

Нехватка водителей становится препятствием для развития рынка автоперевозок, отмечает генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, дефицит водителей стал развиваться после распада СССР и усилился, когда система обучения водителей была изменена, а профессия водителя перестала быть престижной.
Нехватка профессиональных водителей в грузоперевозках – явление глобальное. В прошлом году в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий, в России – 17%, следует из ежегодного опроса Международного союза автотранспорта (IRU).

В России количество людей, получающих права категорий, отличных от В, неуклонно снижается. Так, если в 2017 году, согласно данным ГИБДД, около 260 тыс. лиц получили водительские права, отличные от категории В, то в 2020 году таковых было уже 250 тыс. Только в Москве, по данным городской службы занятости, есть 17 тыс. вакансий профессиональных водителей.
«В последние годы нам приходится учитывать этот фактор при планировании в том числе закупок грузовиков. При этом невысокая рентабельность автоперевозок не позволяет постоянно повышать зарплату», – отметил эксперт.

К дефициту профессиональных водителей привело сокращение количества автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей, и снижение престижности профессии. Отсюда – повышение среднего возраста водителя, сейчас в основном это удел 45–50-летних. «Также дефицит молодых кадров в транспортной отрасли связан с отсутствием гарантий дальнейшего трудоустройства начинающих водителей. Из-за отсутствия опыта транспортные компании не рискуют принимать новичков на работу», – полагают в ПЭК.

Чтобы привлечь кадры, перевозчики используют различные инструменты, включая предложение заработной платы выше рыночной или усиление соцпакета. Так, в I квартале 2021 года транспортная логистика стала самой высокооплачиваемой отраслью в России среди групп массовых профессий, по данным сервиса «Авито.Работа». За январь – март 2021 года в транспортной логистике медианная зарплата составила 54 тыс. руб., что на 8% больше, чем в 2020-м. При этом водителям-дальнобойщикам предлагают до 120 тыс. руб. в месяц.

Для решения проблемы привлечения молодых кадров в профессию водителя Первая экспедиционная компания уже несколько лет сотрудничает с сетью автошкол Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ) по всей РФ. При необходимости ПЭК оплачивает ученикам обучение и предоставляет гарантии трудоустройства в компании.

Однако, по словам Д. Иевлева, пока этого не хватает. В год в компанию приходят порядка 20 человек, прошедших обучение в ДОСААФ. Тогда как потребность компании с учетом перспективного развития измеряется несколькими сотнями профессиональных водителей большегрузов.

По мнению генерального директора «Авто-ПЭК», для решения проблемы необходимы не отдельные проекты транспортных компаний, а комплекс мер в государственном масштабе, в том числе возвращение обучения профессиональных водителей в систему среднего специального образования.

Эксперты IRU полагают, что нехватка водителей снова усилится в 2021 году, когда начнется процесс экономического восстановления. В Европе дефицит дальнобойщиков в отчетном периоде может достигнуть 17%. В некоторых странах он будет еще выше: в Мексике – 18%, в Турции – 20%, в России – 24%. Как заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто, нехватка водителей может нанести удар по торговле и в целом по мировой экономике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions