+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Верхи не могут, а низы хотят, или как сроки доставки становятся резиновыми

В РЖД не устают сообщать об улучшении скорости доставки грузов и приводят соответствующие цифры. Однако общаясь с нашими читателями-грузовладельцами, невольно начинаешь делить показатели надвое, ибо железнодорожные клиенты, максимально приближенные к земле, видят ситуацию, мягко говоря, несколько иначе.

Возьмем, к примеру, прошедшее лето. По данным перевозчика, показатель скорости доставки в июне вырос аж до 386 км/сут. (при этом в апреле и мае он составлял 356 и 342 км/сут. соответственно), что на 13% выше мая и на 9% выше июня предыдущего года. Красота, одним словом. И все бы ничего, если бы именно в этом месяце у ряда грузовладельцев не начали происходить странные вещи с доставкой грузов, сроки которой резко и неожиданно выросли. «Мы не понимаем, что происходит: станции забиты вагонами, а их не вывозят! И странности эти в основном связаны с отправкой, а не с маневровыми работами», – удивлялись на многих предприятиях.

Да, безусловно, свою негативную роль здесь сыграли и ремонтные окна, и летние путевые работы. Но они всегда были, есть и будут. А вот если обратиться к данным нашего исследования «Индекс качества», которое я недавно внимательно изучил, то заметна одна тенденция: если в II квартале 2016 и 2017 гг. сроки доставки были оценены респондентами в 70 и 68 баллов соответственно, то в этом году оценка составила уже 60 баллов. Очевидно, что этим летом появились и другие факторы, нарушившие течение грузовых рек. И одним из основных здесь стал, как ни странно, чемпионат мира по футболу, сроки проведения которого загадочным образом совпали с дефицитом тяги.

Вдруг на сети стало не хватать не только маневровых, к чему все уже более-менее привыкли, но и магистральных локомотивов. В частности, из-за этого, например, на Северо-Кавказской железной дороге просрочка у одного из наших респондентов составляла 2 недели. У клиентов даже сложилось впечатление, что грузовые локомотивы в немалом количестве были заняты на пассажирских перевозках во время чемпионата. Стояла и Восточно-Сибирская дорога. Были задержки в адрес Октябрьской, Приволжской, Юго-Восточной, Северной магистралей. Если суммировать все высказывания грузовладельцев в рамках исследования «Индекс качества», то сроки доставки нарушались в 25% случаев на всех направлениях. Грузовые вагоны просто стояли в сторонке, пропуская пассажирские поезда. Стояли и дорогие контейнеры. Отправители в бессилии заламывали руки, а получатели нервно ожидали свой груз.

Кстати, ровно год назад я тоже выступал в роли очень нервного получателя, чей контейнер также никак не мог доехать до пункта назначения. История началась с того, что супруга решила повесить в нашей квартире красивую дизайнерскую люстру. И, дабы сэкономить деньги, я заказал ее в Китае еще весной, чтобы к августу (когда закончится ремонт) уж доехала наверняка. Следовал мой контейнер из Китая во Владивосток морем. Хорошо зная все особенности мультимодальной логистики, «стремительность» таможенного оформления и пр., быстро свое светило я, естественно, не ждал. Что уж происходило с моей люстрой целых 3 месяца, с учетом того, что доставка грузов из Китая в Россию через Владивосток – до Москвы и СПб – как правило, занимает не более 40 суток, могу только догадываться (и это уже тема для другой заметки), и только 1 августа порт Владивосток дал информацию, что готов отгрузить контейнер (в том числе и мой) в течение 1–2 недель.

Но надо же было именно в этот период времени случится в Приморье сильнейшим ливням и напрочь размыть верхнее строение железнодорожных путей! В итоге отдельные ж/д перегоны были и вовсе закрыты, а движение по Дальневосточной магистрали существенно затруднено. Процесс подачи платформ в порт для отгрузки контейнеров восстанавливался не такими быстрыми темпами, как мне хотелось бы, плюс РЖД отдавали приоритет в движении пассажирским поездам и товарно-сырьевым составам, что вполне логично. Куда мне с моей люстрой!

В конце августа (спустя месяц) транспортная компания N меня заверила, что контейнер все-таки дождался своего часа и погружен на платформу в составе контейнерного поезда назначением в г. Москву (потом его еще предстояло везти автомобилем до Питера).

Это я все, собственно, к чему? А к тому, что год назад этот локальный транспортный коллапс на сети был обусловлен стихийным бедствием, форс-мажором. Однако нынешние странности с исчезновением тяги для грузовых поездов были вполне рукотворны, и то, что может возникнуть подобная ситуация, следовало бы предугадать и озаботиться данным вопросом до начала футбольных передвижений. Тем более что локомотивы нынче и так очень ценная и редкая вещь.

Клиенты железной дороги, закалившись в неравной схватке за вагоны, теперь уже могут приспособиться к любым сбоям на сети, но вот к проблемам с магистральной тягой оказались как-то не готовы… И можно сколько угодно говорить о развитии полигонных технологий, об увеличении количества маршрутных поездов, усилении контроля за их движением, но если нет главной движущей силы, то все намерения так и останутся таковыми. Какой-то иррациональный подход получается. Все равно что одной рукой писать, а другой – тут же зачеркивать.

И это не последнее масштабное мероприятие в нашей стране, будут и другие, а значит, следует учесть этот летний негативный опыт и больше не заставлять грузоотправителей, а также и грузополучателей, так сильно нервничать. А то возьмут, да и найдут утешение в объятиях автомобилистов.

P. S. Кстати, люстра доехала ко мне только к началу октября. Пока больше не рискую проверять маршрут Китай – СПб на скорость.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions