+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Сказ о том, как на юге зерно делили

Рынок – это иногда базар. Взял с прилавка пирожок и ударил по рукам с продавцом: вот тебе гонорар за товар. Но с зерном что-то это правило не катит. Точнее, само зерно не катит от аграриев в морские порты. В январе какая-то черная полоса пошла.
Вот раньше: погрузка его росла на железной дороге на Юге как на дрожжах. А в январе ушла вниз. Что за казус такой? Ведь вроде бы на стальных магистралях скидки к тарифу ОАО «РЖД» дали. Так вагонов-зерновозов в достатке нет, чтобы можно было в него хлебушек с выгодой грузить.

Операторы думали и предложили другие вагоны, в которые можно со всякими хитростями зерно грузить. Но уже не так дешево. Не очень-то та идея хитрым торговцам приглянулась. Ну барыши-то они свои считать умеют. Им палец в рот не клади.

Сунулись они к автоперевозчикам. А и те вдруг взбрыкнули. Забастовку объявили. Говорят, контролеры нас разные на дорогах прижали. Деньги тянут на каждом повороте: «Платону» надо дать на содержание федеральных шоссе, инспекторам – за перевес. А если по всем правилам ехать («Платону» платить и лишних тонн в кузов не загружать, чтобы на расходах при вывозе зерна сэкономить), так без штанов дальнобойщик останется.

Ну куда же бедному крестьянину податься? Обложили транспортники кругом со своими проблемами. А у агрария одна проблема: как дешевле излишек зерна со склада на продажу за море вывезти. Ведь на внутреннем рынке хлебопеки такие ценники населению выставили, что большой урожай – это большая головная боль. Только заморский покупатель зерна и выручит…

Ой, что-то меня сказки про хлеб и его перевозки складывать потянуло. Вирус какой-то подцепил. Прямо так слово за слово и тянется. Несерьезно это получается. А ведь вопрос нешуточный. Он затрагивает большой круг людей и разных хозяйствующих субъектов, как и на каком подвижном составе зерно возить, для которого элеваторов на Юге России не хватает.

Нам-то, обитателям мегаполиса, это все кажется таким далеким, особенно сидя в теплом и уютном офисе, опять же за чашкой кофе. Тут мне случай вспомнился. Если хотите новых вкусовых ощущений, попробуйте добавить в свой утренний кофе кусочек раскаленного угля. Идея создать этот обжигающий напиток пришла в голову одному чудаку из Индонезии и принесла его питейному заведению неожиданную популярность.

Джокьякарта, пожалуй, является единственным местом в мире, где вы можете отведать кофе с кусочком раскаленного угля. Он называется Kopi Joss. Изначально уголь использовался, чтобы как следует разогреть воду. Но так уж получилось, что при этом кофе приобретает необычный вкус. И он понравился клиентам кафе.

Впрочем, я отвлекся. Однако ситуация, о которой идет речь, довольно жаркая. Она, как этот самый кофе, с угольком. Страсти кипят, потому что у нас в стране есть чиновники, которые не очень-то горят желанием вникнуть в проблемы дальнобойщиков. Им просто не терпится их посильнее прижать. А в такой ситуации автоперевозчикам представляется опасным совсем выходить из тени.

Железнодорожники жалуются, что их рынок чересчур зарегулирован. А рынок автоперевозок – наоборот, настолько либерализован, что действительно напоминает базар: по части того, как вести коммерцию, правил нет, и входного билета, чтобы оказывать услуги перевозок, – тоже. Купил автопоезд, получил права и поехал к клиенту за тем же зерном, чтобы доставить его к месту назначения.

На железной дороге мало купить вагон, надо знать уйму правил: как его содержать, подать под погрузку, как прорву документов оформить, чтобы заработать на перевозках. А почему бы не вывести нечто среднее: все виды транспорта должны быть отрегулированы примерно с одинаковой нагрузкой. На железной дороге излишние правила бы убрать, а на автотранспорте – наоборот, добавить и регламентировать.

Тогда, наверное, грузопотоки бы сами между этими двумя видами транспорта гармоничнее распределились. И не пришлось бы одним выдумывать, чем заменить специализированный под зерно подвижной состав, которого на сети не хватает, на другие не вполне подходящие для этого типы вагонов, а другим – как работать цивилизованно, не опасаясь конкуренции со стороны тех, кто оказывает услуги не слишком добросовестно.

И, каким бы странным это ни показалось, у железнодорожников и легальных автоперевозчиков на Юге РФ при перевозках зерна общие интересы. А суть вопроса изложена в обращении ассоциации «Грузавтотранс» к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, министру транспорта Евгению Дитриху и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. Ответа на него пока не поступило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions