+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Нескоростная магистраль

И снова проект ВСМ Москва – Казань, а точнее, даже его первый участок от города Железнодорожного (Московская область) до города Гороховца (Владимирская область) не может получить окончательного одобрения. И вроде бы уже в правительстве его поддержали, и в магистральный план развития инфраструктуры включили, а все никак. Ну что ж, будем ждать, ведь к какой-то развязке мы в конце концов придем.
У меня складывается впечатление, что столь активное обсуждение перспектив высокоскоростного железнодорожного сообщения в России еще несколько лет назад попросту сглазило данный проект. Ведь сколько лет говорим, а по факту похвастаться-то нечем.

Давайте, справедливости ради, обратим наши взоры в сторону Китая, который уже не первый год опережающими темпами прокладывает у себя линии ВСМ и по праву может называться передовиком отрасли. Так, 25 и 26 декабря 2018 года – тут сразу оговорюсь, это по нашему календарю, в Китае новый год наступит только 5 февраля, и это будет 4717-й – ну, в общем, как бы там ни было, но в Поднебесной были введены в эксплуатацию еще три высокоскоростных пассажирских железнодорожных линии. Мало того, еще две линии открылись для смешанного грузопассажирского движения.

Мы, со своей стороны, пока не освоили ни одной. Помню, что очень много о перспективах нашего с вами сверхскоростного перемещения до Казани говорилось еще в 2013–2014 гг. С переменным успехом, но и в последующие годы тема обсуждалась на всевозможных транспортных форумах. И действительно, обещанные эффекты выглядели более чем заманчиво. Ведь по прогнозам, с открытием одной только станции Владимир население региона должно вырасти как минимум на 100 тыс. человек, а ВРП увеличится более чем на 3 млрд руб., бюджет пополнится почти на 50 млрд. Суммарный же прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва – Казань и вовсе ожидается в размере более 10 трлн руб. Собственно, изначально планировалось, что диковинная для нашей страны магистраль будет сдана еще к проведению ЧМ-2018, но, как мы видим, мундиаль прошел, а мы не то что до Казани – до Нижнего Новгорода едем, ну или летим по старинке.

Причем скоростные аппетиты Казанью не исчерпывались. И перспективами похвастаться быстрой ездой осчастливили и другие регионы. Возникли планы по продлению магистрали до Екатеринбурга, затем до Тюмени, а в дальнейшем и вовсе можно замахнуться на Пекин. Потом врио главы Башкирии Радий Хабиров заявил, что и Уфа не должна остаться вне трассы ВСМ Москва – Екатеринбург, поскольку республике очень важно закрепиться в этом большом и нужном российском проекте. И хоть заинтересованность свою главы регионов и высказывали, а все равно не забывайте, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Серьезная надежда закралась в души всех причастных к проекту летом прошлого года, когда Минэкономразвития России озвучило список приоритетных проектов, реализация которых должна начаться до 2024 года. И в него – о чудо! – также вошли более десяти проектов строительства ВСМ. Среди них и проект ВСМ Москва – Казань, а также Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург с остановками в малых городах между региональными центрами.

И вот 17 января уже текущего года на совещании у вице-премьера Максима Акимова объявлено, что долгожданное начало строительства первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного до Гороховца одобрено.

Однако радость была недолгой – проект снова столкнулся с препятствием. И теперь окончательного решения по строительству первого участка магистрали нужно ждать еще примерно 2 месяца. И вроде бы вице-премьер и экспертное сообщество согласны, что стройку надо начинать уже сейчас, поскольку мы помним, что уложиться в строительство проектов, упомянутых в магистральном плане развития инфраструктуры, нужно до 2024 года. Однако против здесь выступил Минфин России, который считает, что деньги лучше потратить не на ВСМ, которая не сможет их вернуть, а на региональные аэропорты, Северный морской путь и морские порты.

С другой стороны, ждали почти 10 лет – и еще подождем. Мне вот только очень интересно, станем ли мы свидетелями мегастройки, а уж тем более запуска поездов, или ВСМ так и останется для многих несбыточной мечтой.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions