+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2022 17:00:44
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Машина по цене квартиры

Льготная ипотека продлена до 1 июля 2024 года. Эта новость произвела фурор, конечно. Участники рынка грузоперевозок ожидают роста погрузки стройматериалов. Рынок ожидает толчка в росте экономики. А вот льготную ипотеку на покупку автомобиля никто даже не разрабатывает. И не планирует вводить. Сто лет назад заявили: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И ничего с тех пор не изменилось: заявляют одно, а на деле – роскошь, которая теперь в России как будто даже в открытой продаже есть.
А я тут посчитал: квадратный метр нового автомобиля в России вдвое дороже каждого квадратного метра жилья. И это даже без учета льготной ипотеки. Итак, длина машины в среднем чуть больше 4 м, ширина – чуть меньше двух, точнее – 1,75 м. Площадь равна 8 м в квадрате. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляет 2 млн 290 тыс. руб., пишет «Автостат». Итого – каждый квадратный метр автомобиля оценивается в 286 тыс. руб.

Сбербанк России подсчитал, что стоимость каждого квадратного метра жилья в России, по данным за ноябрь, – 134 тыс. Это без учета скидок от застройщика и  льготной ипотеки, с ними – и того дешевле. Итого – квадратный метр автомобиля более чем вдвое дороже квадратного метра жилья. Получается, автомобиль – это не средство передвижения, а высокотехнологичная роскошь?

Покупая жилье, россиянин приобретает стены. Если дом без лифта, домофона и без консьержки, то он вообще не высокотехнологичный, но если занести в квартиру чайник, моющий пылесос и мультиварку, а также провести Wi-Fi, то  высокотехнологичный. В автомобиле из высокотехнологичного – кубометра полтора, остальное – багажник, колеса и салон.

Средний срок эксплуатации автомобиля – лет 20. Хотя при должном уходе, может, и дольше. А вот жилье после 20 лет хуже не становится. Итог – государству необходимо разработать и вывести на рынок льготную автоипотеку, быть может, хоть так появится отечественный автопром. Ну а вдруг?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions