+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Какова ты, цифра монопольная? Блокчейн найдет применение в вагоноремонте

Какой русский сегодня не любит токены и не желает заполучить себе парочку биткоинов? Любая уважающая себя конференция, хоть по проблемам свиноводства, нынче не может обойтись без соответствующего доклада о том, как победное шествие цифровых технологий вскоре изменит до неузнаваемости схему подачи кормов розовым пятачкам, а для нас обернется большим количество бекона разного процента жирности.
Я-то давно знаю, что и в ОАО «РЖД» уже не чураются разных платформ и облачных вычислений. На круглом столе по вагоноремонту в «Гудке» представительница самого продвинутого департамента информатизации сообщила, что в компании уже знают, куда пристроить блокчейн на железной дороге. Началась работа над прототипом базы данных комплектующих вагонов  на основе этой технологии. В следующем году бета-версия будет представлена на суд общественности, пока, правда, только по колесным парам. Ну а дальше – куда цифровая кривая вывезет…

Для непосвященных стоит пояснить: на самом деле блокчейн – это просто, как апельсин. Каждой колесной паре присваивается свой номер, и в базе данных отражаются все операции с ней: где и когда произвели, куда поставили, где отремонтировали, что поменяли. Такая база, в принципе, у ОАО «РЖД» есть, но доступа туда всем желающим участникам нет, поскольку это опасно для самой базы. Технология блокчейн позволит дать такой безопасный доступ. Ничего в этом хранилище нельзя изменить или подделать так, чтобы этого не было заметно для других участников, а желающих выдать свою негодную колесную пару за новую на дефицитном рынке у нас хватает. Да и с человеческим фактором непорядок. Руки, нужно правду сказать, пока еще  не везде золотые, могут и дезу в компьютер вбить, совсем нечаянно, конечно. В общем, дело полезное и нужное, отметили в ОАО «РЖД». Мало того, что все детали гарантированно будут оригинальные и помеченные, так ведь еще и благодаря технологии «биг дата», которая вообще проста, как яйцо у одной телефонной компании, можно анализировать данные по деталям,  делать прогнозы и применять более эффективные решения.

  Я было уже хотел порадоваться, что в следующем году светлое будущее хотя бы по колесным парам наступит. Некачественная или изношенная колесная пара – она же такая, что только и норовит сход на сети устроить. Недаром она – первая причина для отцепки вагона в ТОР со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. Но окружающие, которые на вагоноремонте уже наелись собак всех возможных пород, повели себя странно и, я бы даже сказал, преступно по отношению к светлому цифровому будущему.
Посыпались нехорошие вопросы. А платное ли будет участие в этой базе?  А сколько это будет стоить? А кому нужно будет  сдавать данные в эту базу? А можно ли будет в ней  вообще не участвовать? 

«Ну ты  пойми, – втолковывал мне после круглого стола за традиционными чаем и круассанами представитель одного вагоноремонтного депо. – Они решили сделать для себя базу по локомотивам, заодно и по вагонам. Пойдут в Минтранс, расскажут про цифровую эру и нас заставят в ней участвовать законодательно, вот как пить дать».
Вагоноремонтник  отхлебнул  чай и горестно продолжил: «Заставят заплатить за участие столько, сколько потребуется, и окупят все свои работы. А ведь нам еще нужно будет покупать оборудование, чтобы метки ставить и считывать. Да и вообще, от этой базы колесные пары только подорожают. С их ценой уже проблемы, а тут…» 
И представитель частного бизнеса горестно махнул рукой. Если и была у него раньше возможность как-то маневрировать ресурсами запчастей, то блокчейн лишит его и этой небольшой экономической радости. В данной интерпретации цифровая революция явно не предполагала увеличения выпуска дефицитных колесных пар и повышения их доступности.  Наоборот, она хотела все удорожить.

В общем, слушая это, подумалось о грустном. Вот в рыночной  экономике, цифровой или нет, сначала думают над тем, найдет ли продукт свой спрос, а затем его делают. У нас же сначала делают, потом начинают внедрять. И, похоже, никакая цифра у нас эту традицию не изменит. Такие вот мнения по поводу прогресса, или в этот раз все будет по другому? 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions