+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Гадания на логистической гуще: Россия без официальной статистики по импорту при помощи электронной коммерции

Признаться, люблю я иногда побаловаться хорошим грузинским вином, которого и в Москве-то нелегко найти. Впрочем, в наш век развитой электронной торговли проблема решается просто: зашел на сайт хорошо мне известного грузинского винодела, сделал заказ, заплатил денежку с карты и жди пару-тройку недель. Доставят от двери до двери в лучшем виде. Правда, смущает меня то, что в документах эта посылка значится как пищевая добавка.
Я, впрочем, давно подозревал, что тем самым вносится определенная дисгармония в такую строгую математическую науку, как статистика. Ведь импорт алкоголя в этом случае занижается, а пищевых добавок, соответственно, завышается. Но чтобы настолько все было запущено…

Вот на семинаре по проблемам трансграничной электронной торговли представитель Евразийской экономической комиссии, которая ведает статистикой, сообщила, что нет у них официальных цифр по объемам и структуре этих посылок. Вообще неизвестно, сколько вина таким образом ввозится в нашу страну, как и белья, сапог, кроссовок, духов и других товаров.

Цифр, кстати, по рынку бродит довольно много, и даже ужасно больших, но формируются они путем вычленения, деления, сложения, умножения, а также на основе ощущений разных специалистов. Поэтому их и называют нестыкующимися между собой экспертными оценками. И действительно, как узнать, что отдельный гражданин заказал в далеком Китае и что ему прислали? Центробанк может дать лишь общую сумму трансакций по международным переводам, а таможня – выборочно просветить в плане отсутствия запрещенных к перевозке предметов. Ну на худой конец – дать общее число посылок. И на этом все. В Китае статистика есть, но она получается исключительно из того, что их производители в добровольно-принудительном порядке сдают сведения о том, что именно они продали иностранцам на своих сайтах, которые теперь называются маркетплейсами.

Про статистиков, как известно, есть всего лишь один бессмертный фильм «Служебный роман», и главный герой Новосельцев там произносит не менее бессмертную фразу: «Если бы не было статистики, то мы бы и не знали, как хорошо работаем».

Видя, как хорошо работают китайцы и как много тратят на их продукцию россияне и европейцы, в головах руководителей многих компаний возникают мысли и целые теории насчет того, как будет хорошо и нам, если мы подключимся к этому потоку и начнем возить дорогие посылки. Даже подсчитано, на сколько тонн можно будет увеличить перевозки и свои доходы, если попасть в коридор между 4 и 6 днями доставки, что наиболее комфортно для потребителя. К примеру, при строительстве ВСМ «Евразия» есть большой расчет именно на такие поезда, перевозящие посылки со скоростью до 400 км/ч. Разработан уже даже дизайн такого чудо-состава и приведены расчеты его эффективности.

А что, если эта статистика нам и вовсе не нужна? Некоторые умные люди говорят, что в ближайшее время потребителю будет доставляться не товар, поскольку это слишком затратно, а специальный файл по электронной почте. Загружаешь его в свой настольный 3D-принтер – и вуаля! Получайте свои футболки с принтами, кеды, духи, браслеты, хлеборезки и прочую утварь, как говорится, не отходя от кассы. Я только надеюсь, что вина это не коснется. Хотя как знать…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions