• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8252.15 usd BTC 525496.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Дальнобойщики могут спать спокойно. Тестирование беспилотных автомобилей на трассе Скандинавия пока отложено

Мой московский приятель, который последний раз из Питера в Хельсинки ездил аж в 2007 году (для них, москвичей, Финляндия все еще настоящая заграница), был просто поражен теми изменениями, что произошли с дорогой. Теперь это не стыдно назвать трассой, и название «Скандинавия» вполне к лицу. Конечно, хотелось бы, чтобы четырехполоска была на всем протяжении, но и так очень прилично: места для обгона вполне хватает. В былые времена поездка по трассе была сопряжена с риском для жизни.
Дальнобойщики могут спать спокойно. Тестирование беспилотных автомобилей на трассе Скандинавия пока отложено
– Скоро здесь беспилотники поедут прямо вереницей, – с гордостью говорю ему, бросая взгляд на оставшуюся позади фуру.

– Ну ты прямо мечтатель, – отвечает, – для беспилотников инфраструктура должна быть совершенно другого уровня. Если запустить их на трассе в три ряда, то, боюсь, без крестов по обочинам обойтись будет сложно. Плюс с нашей культурой вождения, – буквально перед носом красавец-«мазерати» завершил свой обгон, – никакой компьютер не среагирует.

– Что же ты такое говоришь, – набросился я на него. – Ведь было не так давно заявление главы Росавтодора Романа Старовойта о том, что тестирование беспилотных автомобилей на трассе «Скандинавия» начнется летом этого года. И вообще, с финнами над этим вопросом работаем и инфраструктура в высокой степени готовности.

– Сентябрь – это вроде осень, ты же журналист, проверь, но мы, как видишь, беспилотников не видим. Как инженер, мог бы тебе рассказать более детально о нюансах, но лучше следи за дорогой.
И действительно, в этот момент одна из фур резко пошла на обгон другого грузовика и пришлось совершить ускорение, чтобы остаться на своей полосе. «Может, он и прав, – подумал я. – А с другой стороны, беспилотник – он же дисциплинированнее».

Но разговор запомнил и про обещание тестирования и экспериментов не забыл. Коллегам неофициально удалось выяснить, что беспилотные автомобили летом тестовых испытаний не проходили. И осень, видимо, исключением не будет. Причина в том, что вместе с финской стороной не закончена установка интеллектуально-транспортной системы, которая является необходимой частью инфраструктуры для обеспечения движения беспилотных автомобилей.

Подождем, выходит, еще. Время можно занять чтением исследования, согласно которому использование беспилотных транспортных средств способно почти наполовину сократить затраты на логистику, и к 2030 году беспилотные грузовики смогут почти в 2,5 раза быстрее доставлять товары, чем фуры с водителями. Возможно, что так и будет. Но как-то подумалось, что нам гораздо приятнее говорить о будущем, о том, что будет в 2030-м или, еще лучше, 2050 году. По-другому в последнее время крайне редко происходит и это правильно, потому как будущее совершенно безопасно. А вот про обещания о том, что сейчас, лучше позабыть. Еще кто вспомнит. Да и дальнобойщикам спокойнее. А то и так страху на них нагоняют: то «Платон», то контрейлерные поезда, то беспилотные автомобили. Пусть пока спят спокойно.

P. S. Кстати, финны, слышал, все-таки эксперименты с беспилотниками проводят где-то в Лапландии. Приятель кивнул: не против, что ли, съездить в Лапландию?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дитрих не исключил усиления санкций за перегруженные грузовики со скрытыми номерами

Дитрих не исключил усиления санкций за перегруженные грузовики со скрытыми номерами
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих не исключает возможности усиления санкций к владельцам перегруженных грузовых автомобилей с сокрытыми от фиксации номерами. Об этом он сообщил, выступая на расширенной коллегии Генпрокуратуры по вопросам безопасности дорожного движения, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Yamato и Bell создадут летающий грузовик-беспилотник

Yamato и Bell создадут летающий грузовик-беспилотник
Японский транспортный гигант Yamato Holdings договорился с американской Bell Helicopter о совместной разработке беспилотного летающего грузовика. Необходимость с таком проекте возникла в связи с нарастающей нехваткой рабочих рук в транспортной сфере Японии. Об этом пишет ТЭКНОБЛОГ.
РЖД-Партнер

Опубликована программа конференции Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности

Опубликована программа конференции Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности
Отрасль грузовых автоперевозок России, играющая важнейшую роль в экономике страны, переживает период трансформации. Рост требований заказчиков к качеству услуг по доставке грузов, происходящий на фоне усиления контроля государства за деятельностью автоперевозчиков, потребовал совершенствования механизмов регулирования рынка для создания на нем понятных и равных для всех участников условий. Реализация этой задачи, в свою очередь, требует эффективного взаимодействия отраслевого сообщества и органов госрегулирования.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort