Сюда разрешен доступ всем желающим автомобилям. Две другие линии абсолютно свободны: по одной, как я понимаю, подъезжают дружественные администрации аэропорта такси и те, кто может всегда и везде быть без очереди, по второй открыто движение для автобусов.
Новое здание аэровокзала Пулково, как известно, было открыто несколько лет назад. Уже сейчас идут разговоры, что перерабатывающая способность терминала в ближайшие годы может подойти к крайним значениям. Сложно сказать обо всей инфраструктуре, но с местами подъезда, безусловно, надо что-то делать. Возможно, дефицит провозной способности здесь возникает из-за элементарной нехватки парковочных дорог, но главные проблемы, как мне кажется, лежат в организации движения. Точнее, в нежелании или неспособности его упорядочить. А решение очень простое, которое существовало и у нас в советские времена, и сейчас есть в любом цивилизованном аэропорту мира. Все такси подъезжают на одну стоянку в одну очередь, которая регулируется сотрудниками аэропорта, и везут пассажиров по фиксированной (близкой к минимальной рыночной) цене, утвержденной властями города (до центра одна, в удаленные районы – другая). И все, больше ничего делать не надо. Весь этот хаос и беспорядок уйдут на обочину. Но для этого у администрации аэропорта в голове должен обозначиться приоритет: что для них важнее – получить какое-то количество денег от идущих на сотрудничество компаний или сделать инфраструктуру максимально удобной для пассажира?
Совместить это, как показывает практика, не удается. Да и вариант номер один выглядит пока более перспективным. Отсюда борьба с нелегальными таксистами, которыми признаются, видимо, все, кто не заключил соответствующие соглашения с аэропортом, борьба с нелегальными парковками и т. д. и т. п. На удар наносится контрудар, но пассажиру от этого не легче. Вот и получается, что долететь из Москвы до Питера можно быстрее, чем выбраться с территории аэропорта.