+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 09:26:25
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов мартовского выпуска № 5–6 (417) мы подготовили для вас следующие интересные статьи.
Не секрет, что сейчас на рынке перевозок железнодорожным транспортом сложилась не самая благоприятная экономическая ситуация. О том, как бороться с ее последствиями (в частности, что делать с брошенными на сети РЖД невостребованными вагонами, падением ставок на предоставление подвижного состава под погрузку и пр.), а также что предлагает в этой связи перевозчик и владелец инфраструктуры и какие меры могут предпринять операторы и грузовладельцы самостоятельно – читайте в теме номера «Грузоперевозки: бег с препятствиями».

В январе – феврале 2020 года падение погрузки привело к значительному росту количества невостребованных вагонов и профициту порожняка, доля которого резко выросла в общем объеме брошенных вагонов. Где стояли вагоны и почему? Насколько эффективно удавалось организовывать перевозки на сети РЖД? Читайте в материале «Как провожают поезда... и где они стоят».

Внедрение декларированных в обновленном Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП) полигонных технологий потребует модернизации системы управления перевозками. Сейчас она основана на логконтроле вагонопотоков. Между тем польза такой системы уже неочевидна, почему – смотрите в материале «Подводные камни логконтроля».

Сегодня в ОАО «РЖД» активно развиваются услуги перевозки грузов по расписанию и выделенным ниткам графика. В арсенале системы фирменного транспортного обслуживания и службы движения компании они появились вместе с дефицитом пропускной способности сети, помноженным на имеющийся дефицит тяги. Однако грузовладельцы, вынужденные идти на оплату дополнительных услуг, не всегда однозначно оценивают их качество. Подробности – в статье «Вынужденная клиентоориентированность».

В текущем году ставки на предоставление вагонов пробили ранее спрогнозированный уровень и в феврале приблизились к психологическому рубежу, ниже которого следует ожидать ощутимых подвижек на рынке услуг оперирования. Что будет дальше? Прогнозы ведущих отраслевых аналитиков и экспертов вы можете узнать из материала «Ставки операторов: игра на психоделической волне».

«И успех либерализации сегмента владения подвижным составом в железнодорожной отрасли, и проблемы, связанные с развитием инфраструктуры сети РЖД и обновлением парка тяги, периодически заставляют нас снова задуматься о необходимости дальнейшей реструктуризации российских железных дорог и выборе ее модели» – так считает директор отдела экономических исследований антимонопольного управления, директор международной технической помощи группы экономического анализа отдела антитрестовской политики Министерства юстиции США Рассел Питтман в авторском материале «Так далеко зашел, что повернуть уже не легче, чем продолжить путь...»

Отдельного внимания заслуживает тема, поднятая в материале «Восточные окна: как не стать барьерами?». Ликвидация узких мест на сети железных дорог и, в частности, на Восточном полигоне – извечный вопрос. К нему возвращаются каждый раз в разговоре о модернизации инфраструктуры. Основной способ расшивки – это ремонтно-путевые работы. Впрочем, нередко высказываются мнения, что после ремонтных окон ситуация на том или ином участке в результате не улучшается даже в перспективе. Зато временное закрытие участка пути, напротив, усугубляет текущее положение. Как обстоит дело с окнами в этом году и какой объем грузов рискуют из-за них не вывезти грузовладельцы на дорогах Восточного полигона?

В Минтрансе России планируют создать единую цифровую платформу транспортного комплекса России – своего рода онлайн-площадку приложений для всех видов транспорта, которую можно будет использовать при организации смешанных перевозок грузов. Но как эту идею реализовать на практике? Смотрите в материале «Дорожная карта цифровой трансформации транспорта: куда она ведет?».

Обратите внимание: в связи с тем, что из-за угрозы распространения эпидемии коронавируса многие подписчики журнала РЖД-Партнер вынужденно перешли на удаленный формат работы, редакция приняла решение открыть бесплатный доступ к электронным версиям мартовских и апрельских выпусков издания № 5–6, 7 и 8. Им смогут оперативно воспользоваться в том числе и подписчики бумажной версии РЖД-Партнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions