+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.12.2023 15:02:58
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Среди материалов последнего в 2023 году выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы:

Ноябрь сохранил сложившиеся в предыдущие два месяца дисбалансы: снижение динамики погрузки происходило на фоне сокращения оборота вагона и скорости перевозок, увеличения количества конвенций на сети, волатильности отправок по срокам и направлениям. Базовая ставка аренды полу¬вагонов в таких условиях осталась стабильной (3200 руб./сут.) и не намерена снижаться из-за сохранения локальных дефицитов. Парадокс ситуации в том, что формально перевозчик считает избыточным парк полувагонов. А клиенты говорят о нехватке рабочего парка под
погрузку. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте «Объемы падают, прайсы не замерзают»

Из-за переориентации логистики сегодня на страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится 85% внешнеторгового контейнерного трафика РФ. Однако перевозки с АТР характеризуются существенным дисбалансом. В этом году импорт в дальневосточных портах, по оценке «ТрансКонтейнера», превышает экспортный поток примерно на 200 тыс. TEU. Проблема усугубляется тем, что возврат порожних контейнеров через Восточный полигон ограничен. Направить их под обратную загрузку или сразу вернуть иностранному владельцу стало крайне непросто.
Дисбаланс между импортным и экспортным трафиком существует из-за разницы веса грузопотоков (экспорт – тяжелый, импорт – более легкий) и превалирования груженых контейнеров над порожними. Технология контейнерных перево¬зок, которая существовала годами, подразумевала возврат порожняка в порты. Но за последнее время произошел ее резкий слом, о чем свидетельствует статистика. Подробнее в материале «Экспорт не дотянул до баланса»

Конец 2023 года был щедр на различные дискуссии по поводу развития российской экономики и логистики. Причем взаимосвязь между производством и системой грузоперевозок усилилась, поскольку выяснилось: только тот, кто контролирует логистику, способен сохранить производство. Если раньше считалось, что качественный товар, выставленный по оптимальной цене, может и сам найти дорогу к покупателю, то теперь клиент рассматривает сначала предложенный логистический сервис, а уже потом решает вопрос о размерах поставок. Сложившаяся реальность порождает волатильность перевозок. Причем колебаниям подвержена практически вся линейка параметров отправок – направление, прайсы, сроки и условия выполнения договоров. Для оптимизации затрат на логистику все острее встает тема прогнозирования спроса и предложения на сервисы. Какие методы анализа используют на рынке различные консалтинговые и экспертные компании? В чем плюсы и минусы применяемых технологий? Мы попытались обобщить используемые аналитиками на практике системы в статье «Умение видеть будущее и методики прогнозирования»

Большинство участников рынка замечают, что экспортная торговля в ближайшей перспективе – в прогнозах до 2030 года – останется важнейшей частью грузовой базы как для железных дорог, так и для перевозок морем. Увеличение экспорта прослеживается на восточном направлении, по маршруту Север – Юг, и на направлении к Азово-Черноморском бассейну – из-за плотной торговли с Китаем, Индией, Турцией, странами Ближнего Востока.

По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), к 2030 году ожидается развитие всех отраслей промышленности. В совокупности по самым популярным позициям народного хозяйства прирост составит более 400 млн тонн. Слабым звеном на этом пути эксперты считают ограниченные пропускные способности Российских железных дорог. Объективно – проблема не нова, но просто признавать ее уже недостаточно. Каких решений требует система, рассуждали участники отрасли на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной журналом «РЖД-Партнер». Подробности в статье «Грузы есть, дорога не везет: что делать рынку?»


Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%
• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны»
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions