+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 12:47:16
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов сентябрьского выпуска № 18 (478) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Август продемонстрировал способность рынка адаптироваться к сложившимся условиям. Российские производители фиксируют увеличение новых заказов. Однако многие компании в августе подняли цены на свою продукцию и тем самым частично переложили издержки на своих клиентов. Тем не менее, несмотря на некоторое улучшение сроков доставки продукции, в целом по РФ проблемы с логистикой у многих грузоотправителей сохранились. Доля отправителей, адаптировавшихся к повышенным тарифам РЖД, выросла, но большинство предприятий указали на высокие риски сокращения выпуска продукции из-за высокой стоимости транспортной составляющей.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте в материале «Логистика стабилизации».

При реализации крупных внешне­торговых сделок российские предприятия сталкиваются с беспрецедентными ограничениями со стороны банков стран коллективного Запада. В частности, западными банками отклоняется 50% платежей из РФ в долларах и 80% – в евро. Сложностей по сделкам ВЭД возникает значительно больше, чем когда это касается переводов с одного корсчета в российском банке на другой – в иностранном банке. В каждом отдельном случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях», организованного журналом РЖД-Партнер. Подробнее в материале «ВЭД: расчет с препятствиями».

Сейчас Приморье – самый выгодный регион России для организации международных перевозок и лучшее транспортное окно в новых реалиях. Приморский край имеет все возможности для переправы грузов и морем, и по суше, в том числе по железной дороге. Прошло только чуть больше половины года, но уже есть определенные изменения в географии поставок края. Увеличивается доля таких стран, как Вьетнам, ОАЭ, Гонконг, Казахстан, Республика Беларусь, Армения, Румыния. Если отмеченные тенденции сохранятся до конца 2022 года, то с вероятностью в 90% можно прогнозировать, что в части экспортных поставок из Приморского края в страны дальнего зарубежья стоимостный объем вырастет на 6,5%, с $3,4 млрд до $3,6 млрд, по импортным поставкам – на 6,9%, с $7,2 млрд до $7,7 млрд.

О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Подробности в интервью «Приморье – транспортное окно новой логистики».

Последние несколько лет контейнерный сегмент рынка характеризовался быстрыми темпами роста. С 2016 года контейнерные перевозки по отечественной железнодорожной инфраструктуре выросли практически в 2 раза. Ежегодно наблюдались двузначные темпы роста, а отправки контейнеров увеличивались во всех видах сообщения. В текущем году из-за негативной геополитической обстановки ситуация изменилась.

В 2022-м продолжилась тенденция прошлого года, известная как контейнерный кризис, характеризующийся значительным увеличением сроков поставок. Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, вызвали рост тарифов на доставку и дефицит различных товарных позиций по всему миру. А события 24 февраля усложнили и без того проблемную ситуацию на рынке контейнерных перевозок. Крупнейшие международные морские линии практически полностью остановили работу с РФ. Грузопотоки резко развернулись с запада на восток, пришлось в кратчайшие сроки подстраиваться под новые условия. Для минимизации снижения объемов перевозок участникам транспортно-логистического рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества. Подробности в статье «Как открыть другую дверь, не сбавляя темпа?».

В Якутске состоялась научно-практическая конференция «Путь на Магадан», в которой принимали участие представители ОАО «РЖД», Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), Федерального агентства железнодорожного транспорта, АО «АК «Железные дороги Якутии», правительств Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Она была посвящена вопросам строительства железной дороги Якутск – Магадан. О проблемах, которые возникают в связи с реализацией этого крупнейшего инфраструктурного проекта, мы беседуем с заслуженным строителем РФ, почетным железнодорожником и почетным транспортным строителем Александром Дудниковым. В свое время, возглавляя ОАО «АК «Железные дороги Якутии», а затем корпорацию «Трансстрой-Восток», именно он сдавал в эксплуатацию железнодорожную линию Беркакит – Томмот и строил ее продолжение Томмот – Нижний Бестях. Подробности в материале «Когда пойдет поезд на Магадан?».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions