+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 12:47:16
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов сентябрьского выпуска № 18 (478) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Август продемонстрировал способность рынка адаптироваться к сложившимся условиям. Российские производители фиксируют увеличение новых заказов. Однако многие компании в августе подняли цены на свою продукцию и тем самым частично переложили издержки на своих клиентов. Тем не менее, несмотря на некоторое улучшение сроков доставки продукции, в целом по РФ проблемы с логистикой у многих грузоотправителей сохранились. Доля отправителей, адаптировавшихся к повышенным тарифам РЖД, выросла, но большинство предприятий указали на высокие риски сокращения выпуска продукции из-за высокой стоимости транспортной составляющей.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте в материале «Логистика стабилизации».

При реализации крупных внешне­торговых сделок российские предприятия сталкиваются с беспрецедентными ограничениями со стороны банков стран коллективного Запада. В частности, западными банками отклоняется 50% платежей из РФ в долларах и 80% – в евро. Сложностей по сделкам ВЭД возникает значительно больше, чем когда это касается переводов с одного корсчета в российском банке на другой – в иностранном банке. В каждом отдельном случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях», организованного журналом РЖД-Партнер. Подробнее в материале «ВЭД: расчет с препятствиями».

Сейчас Приморье – самый выгодный регион России для организации международных перевозок и лучшее транспортное окно в новых реалиях. Приморский край имеет все возможности для переправы грузов и морем, и по суше, в том числе по железной дороге. Прошло только чуть больше половины года, но уже есть определенные изменения в географии поставок края. Увеличивается доля таких стран, как Вьетнам, ОАЭ, Гонконг, Казахстан, Республика Беларусь, Армения, Румыния. Если отмеченные тенденции сохранятся до конца 2022 года, то с вероятностью в 90% можно прогнозировать, что в части экспортных поставок из Приморского края в страны дальнего зарубежья стоимостный объем вырастет на 6,5%, с $3,4 млрд до $3,6 млрд, по импортным поставкам – на 6,9%, с $7,2 млрд до $7,7 млрд.

О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. Подробности в интервью «Приморье – транспортное окно новой логистики».

Последние несколько лет контейнерный сегмент рынка характеризовался быстрыми темпами роста. С 2016 года контейнерные перевозки по отечественной железнодорожной инфраструктуре выросли практически в 2 раза. Ежегодно наблюдались двузначные темпы роста, а отправки контейнеров увеличивались во всех видах сообщения. В текущем году из-за негативной геополитической обстановки ситуация изменилась.

В 2022-м продолжилась тенденция прошлого года, известная как контейнерный кризис, характеризующийся значительным увеличением сроков поставок. Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, вызвали рост тарифов на доставку и дефицит различных товарных позиций по всему миру. А события 24 февраля усложнили и без того проблемную ситуацию на рынке контейнерных перевозок. Крупнейшие международные морские линии практически полностью остановили работу с РФ. Грузопотоки резко развернулись с запада на восток, пришлось в кратчайшие сроки подстраиваться под новые условия. Для минимизации снижения объемов перевозок участникам транспортно-логистического рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества. Подробности в статье «Как открыть другую дверь, не сбавляя темпа?».

В Якутске состоялась научно-практическая конференция «Путь на Магадан», в которой принимали участие представители ОАО «РЖД», Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), Федерального агентства железнодорожного транспорта, АО «АК «Железные дороги Якутии», правительств Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Она была посвящена вопросам строительства железной дороги Якутск – Магадан. О проблемах, которые возникают в связи с реализацией этого крупнейшего инфраструктурного проекта, мы беседуем с заслуженным строителем РФ, почетным железнодорожником и почетным транспортным строителем Александром Дудниковым. В свое время, возглавляя ОАО «АК «Железные дороги Якутии», а затем корпорацию «Трансстрой-Восток», именно он сдавал в эксплуатацию железнодорожную линию Беркакит – Томмот и строил ее продолжение Томмот – Нижний Бестях. Подробности в материале «Когда пойдет поезд на Магадан?».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions