+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2022 16:51:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Значительное увеличение экспорта угля в Китай ограничено уровнем провозной и пропускной способности Восточного полигона

Страны ЕС объявили о сокращении импорта российского угля. Планируется замещение 50 млн т продукции поставками из других стран: Австралии, Индонезии, Колумбии. При этом не отрицается, что не удастся в краткие сроки в полном объеме произвести замену основных импортеров. В связи с чем отечественной угольной промышленности необходимо в ближайшее время освоить новые рынки сбыта и увеличить свою долю на существующих в дружественных странах.
Значительное увеличение экспорта угля в Китай ограничено уровнем провозной и пропускной способности Восточного полигона
Увеличение объема поставок российского угля на уже имеющиеся рынки возможно в направлении Китая и Индии. По итогам 3 месяцев текущего года экспорт угля в Китай увеличился на 13% в годовом выражении, в Индию – в 9,3 раза. Если поставки угля в Китай осуществляются по железнодорожной инфраструктуре Восточного полигона в порты или погранпереходы Дальнего Востока, то транспортировка продукции в Индию железнодорожным транспортом увеличилась в порты Юга, а также начала производиться отправка через порты Северо-Запада. В целом по итогам марта 2022 года отгрузка угля на экспорт через порты и погранпереход Юга увеличилась на 21,7%.

Потенциальное значительное увеличение экспорта угля в Китай (до +50 млн т) ограничено текущим уровнем провозной и пропускной способности Восточного полигона. Рост поставок российского угля в Индию может быть осуществлен через другие менее загруженные направления железнодорожной инфраструктуры в рамках соглашения об увеличении импорта российского металлургического угля, а также на фоне восстановления индийской экономики.

Увеличение объемов экспорта российского угля в Индию через освободившиеся мощности в портах Северо-Запада указывает на возможность успешно реализовать переориентацию транспортных потоков. При этом растет транспортная составляющая в конечной цене угля, который, добываясь, например, в Кемеровской области, отправляется в Мурманск, а оттуда – морским транспортом в Индию.

В настоящее время часть российских грузоотправителей не могут реализовать свою продукцию на экспортном рынке, поэтому заполняют склады, в том числе расположенные в портах. Заполненность складов достигает отметки в 90–95%. Грузоотправители ожидают возможности реализовать продукцию в будущие периоды.

В связи с этим в ближайшее время ожидается снижение уровня грузовой базы железнодорожного транспорта, что неминуемо приведет к существенному высвобождению парка и появлению профицита вагонов. Уже по итогам апреля текущего года можно ожидать кратное увеличение парка незадействованных вагонов. Это приведет к сокращению ставки аренды и доходности вагонов. К концу года ситуация будет постепенно восстанавливаться за счет формирования новых логистических цепочек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions