Методами решения проблемы может стать проведение оперативных, возможно, еженедельных и электронных (видеоконференции), совещаний компаний операторов ПС, ОАО "РЖД" и представителей министерства по взаимному обмену парком и выработки единых гибких тарифов или тарифного коридора. В долгосрочной перспективе решение данной проблемы необходимо продумывать заранее и проводить ряд мероприятий, таких как отказ/перенос индексации тарифа на теплые месяцы (июнь – октябрь), введение динамического тарифа по месяцам (по примеру пассажирского), введение высоких штрафных санкций за простой порожних вагонов на путях общего пользования, чтобы операторы были заинтересованы в передаче парка под менее доходные внутрироссийские перевозки, чем простаивать в ожидании дорогой экспортной перевозки.
Как в краткосрочный период, так и в долгосрочной перспективе данные проблемы не сыграют существенной роли на вывоз угля на экспорт, но без решения проблемы данное направление не сможет развиваться достаточными темпами. В совокупности с высоким ростом добычи и производства угольной продукции это приведет к большим скоплениям угля на погрузочных пунктах Кузбасса.
Автор: Дирекция по логистике и сбыту ОАО "Угольная компания "Северный Кузбасс"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.