Соответственно, рост производительности говорит о том, что РЖД пошли по пути сокращения расходов. То есть либо эти расходы перенесены вправо в периоде, либо РЖД просто не осуществляют те расходы, которые необходимы.
Поэтому мне кажется, это некий тревожный знак к тому, чтобы более детально посмотреть на итоги 2019 года в плане содержания инфраструктуры, правильности несения расходов компании. Нужно оценить те риски, которые мы получаем в 2020–2021 гг.
Может ли в 2020 году сложиться подобная ситуация? Да, если РЖД научились экономить расходы, но не экономить грамотно – оптимизировать и т. д., – а просто их либо обнулять, либо сносить вправо, тогда этот механизм имеет пагубный характер. С одной стороны, очень удобно – высокая прибыль. А с другой стороны, это ведет к тому, что инфраструктура может давать очень серьезные отказы, которые приведут к серьезным сбоям в движении.