Так, например, пионерная ВСМ Москва – Казань потребует 1,1 трлн руб. средств вместе с составами и обслуживанием и может окупиться не менее чем за 60 лет.
Для нашей страны стимулом и источником финансирования ВСМ гипотетически может послужить включенность в систему Нового шелкового пути из Азии в Европу, которую продвигает Китай.
С этих позиций рассматривается проект ВСМ «Евразия» через территорию России с участием китайских и европейских инвесторов. Его РЖД представил Международному союзу железных дорог в октябре 2017 году. Речь идет о магистрали по территории России протяженностью 2,3 тыс. км от Белоруссии до Казахстана. Это лишь часть большого транспортного коридора в 10 тыс. км. Капитальные затраты на нее планируются в размере 7,1 трлн руб. на период до 2030 года. Окупаемость проекта связана с будущим огромным потоком транзитных перевозок грузов и пассажиров, которые невозможны внутри России.