• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 11:03:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вопрос о продлении временного порядка очередности перевозок грузов можно ставить только при условии его существенной доработки

Правительство РФ может продлить до июля 2023 года действие временных правил определения очередности перевозок грузов, которыми заменили правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре.

На сегодняшний день действующий временный порядок позволяет более гибко реагировать на перераспределение грузопотоков и в большей степени отвечает ситуации в отрасли и экономике, чем правила недискриминационного доступа. Обеспечение приоритетности контейнерных перевозок при этом является стратегически важным решением, так как они обеспечивают эффективность логистики и использования инфраструктуры.
Вопрос о продлении временного порядка очередности перевозок грузов можно ставить только при условии его существенной доработки
Тем не менее, мы видим проблемы отсутствия во временном порядке РЖД механизмов определения достаточных пропускных способностей и четко сформулированных обязательств, механизмов и сроков расшивки «узких» мест, как и механизма контроля этих процессов. Значительные негативные последствия возникают и из-за существующих критериев удовлетворения заявок на перевозки – в зависимости от времени подачи и от заявленных объемов. Поскольку эти объемы многократно завышаются недобросовестными участниками рынка, то и система, построенная на неподтвержденных объемах и возможностях, не может быть эффективной.

Развитие мультимодальных перевозок требует гармонизации правил недискриминационного доступа, в том числе с правилами недискриминационного доступа в морских портах, где учитывается предыстория работы с операторами, грузоотправителями и грузополучателями, а также вклад в развитие инфраструктуры или грузовой базы. Считаем, что должны быть определены особенности деятельности организаторов контейнерных поездов, работы в режиме регулярного грузового сообщения.

Вопрос о продлении временного порядка РЖД можно ставить только при условии его существенной доработки. Решение же проблемы на постоянной основе возможно лишь при новой редакции правил недискриминационного доступа, которые должны прийти на смену тех, чье действие приостановлено.

Задача новых правил состоит в решении не только текущих проблем экспорта на Восток. Необходимо создать нормативно-правовые предпосылки для кардинального улучшения ситуации с перевозками по России, а также в экспорте/импорте и транзите меняющихся грузопотоков внутри и вне Евразийского континента, причем, как в текущей ситуации, так и в перспективе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions