• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 0 EUR ЦБ РФ 54.39 0
    BTC 20366.83 usd BTC 1226694.17 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 11:03:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вопрос о продлении временного порядка очередности перевозок грузов можно ставить только при условии его существенной доработки

Правительство РФ может продлить до июля 2023 года действие временных правил определения очередности перевозок грузов, которыми заменили правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре.

На сегодняшний день действующий временный порядок позволяет более гибко реагировать на перераспределение грузопотоков и в большей степени отвечает ситуации в отрасли и экономике, чем правила недискриминационного доступа. Обеспечение приоритетности контейнерных перевозок при этом является стратегически важным решением, так как они обеспечивают эффективность логистики и использования инфраструктуры.
Вопрос о продлении временного порядка очередности перевозок грузов можно ставить только при условии его существенной доработки
Тем не менее, мы видим проблемы отсутствия во временном порядке РЖД механизмов определения достаточных пропускных способностей и четко сформулированных обязательств, механизмов и сроков расшивки «узких» мест, как и механизма контроля этих процессов. Значительные негативные последствия возникают и из-за существующих критериев удовлетворения заявок на перевозки – в зависимости от времени подачи и от заявленных объемов. Поскольку эти объемы многократно завышаются недобросовестными участниками рынка, то и система, построенная на неподтвержденных объемах и возможностях, не может быть эффективной.

Развитие мультимодальных перевозок требует гармонизации правил недискриминационного доступа, в том числе с правилами недискриминационного доступа в морских портах, где учитывается предыстория работы с операторами, грузоотправителями и грузополучателями, а также вклад в развитие инфраструктуры или грузовой базы. Считаем, что должны быть определены особенности деятельности организаторов контейнерных поездов, работы в режиме регулярного грузового сообщения.

Вопрос о продлении временного порядка РЖД можно ставить только при условии его существенной доработки. Решение же проблемы на постоянной основе возможно лишь при новой редакции правил недискриминационного доступа, которые должны прийти на смену тех, чье действие приостановлено.

Задача новых правил состоит в решении не только текущих проблем экспорта на Восток. Необходимо создать нормативно-правовые предпосылки для кардинального улучшения ситуации с перевозками по России, а также в экспорте/импорте и транзите меняющихся грузопотоков внутри и вне Евразийского континента, причем, как в текущей ситуации, так и в перспективе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions