• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.87 0.21 EUR ЦБ РФ 74.59 0.32
    BTC 20915.76 usd BTC 1440886.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2019 12:21:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры

Новые технологичные контейнеры целесообразно строить в РФ, в том числе с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры
Промышленные образцы танк-контейнеров (контейнеров-цистерн) из ПКМ для наземных видов транспорта уже выпускают ряд заводов Финляндии, Нидерландов, Германии и Австралии. Но не стоит забывать, что именно в России в 2014 году были начаты работы по созданию подобного типа танк-контейнера, в конструкцию которого были заложены требования, вытекающие из перспективы использования его на всех видах транспорта, включая морской. А в 2016 году первые опытные образцы танк-контейнеров из ПКМ были сертифицированы в ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС).

В 2017 году РС первым из классификационных обществ разработал и ввел в свои правила новый раздел «Контейнеры из ПКМ», содержащий требования в отношении их проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта. Два года опытной эксплуатации этих контейнеров при перевозке продуктов нефтехимии показали хорошие результаты: методы ремонта достаточно просты и не требуют специального сложного оборудования и постановки на производственную площадку; для очистки емкости применяется не технологическая пропарка, а промывка водой; защитный химический слой сосуда соответствует нескольким типам грузов.

Сегодня одно из ожидаемых профессиональным международным сообществом событий – внесение в Типовые правила ООН по перевозке опасных грузов (Оранжевая книга) и затем в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов требований в отношении съемных цистерн, в том числе контейнеров-цистерн с сосудом из полимерных композитных материалов. Это позволит применять их для международных перевозок всеми видами транспорта, включая морской, что, очевидно, составит конкуренцию контейнерам-цистернам с сосудом из стали и алюминия, повсеместно применяемым в настоящее время.

На конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения», которая в феврале 2019 года прошла в Санкт-Петербурге, промышленные предприятия обсуждали перспективы производства контейнеров-цистерн с сосудом из ПКМ в нашей стране. Есть вероятность, что выпуск данного вида транспортного оборудования начнется уже в текущем году. Также мы ожидаем, что в июне – июле 2019 года на 55-й сессии подкомитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов (UNTDG) должны рассмотреть требования, разработанные российской делегацией при участии специалистов РС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions