• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.03 2.56 EUR ЦБ РФ 83.66 2.64
    BTC 5683.51 usd BTC 410633.60 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 13:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В октябре нехватка вагонов для перевозки угля сохраняется

Нынешней осенью складывается традиционно тяжелая ситуация с вагонами – после массовой утилизации полувагонов в 2015–2016 гг. опять вернулся дефицит подвижного состава. Причем дефицит в этом году больше, чем тот, что был в 2016 году, поскольку спрос на перевозки угля выше из-за мировых цен и рекордно низких за 35 лет запасов гидроресурсов на ГЭС Сибири.
В октябре нехватка вагонов для перевозки угля сохраняется
В октябре нехватка вагонов сохраняется и для обеспечения зимнего завоза топлива, угольные компании совместно с операторами ПС приоритетно направляют вагоны на удовлетворение потребностей энергетиков. Текущий дефицит полувагонов в первую очередь связан с тем, что в 2015–2016 гг. было изъято с рынка и утилизировано большое количество вагонов – около 140 тыс. Рынок угля в 2017 году вырос после кризиса 2014–2016 гг., что создало дополнительный спрос на вагоны. Вагоностроители не успевают обеспечивать растущий спрос, хотя, например, Тихвинский завод в этом году произведет рекордные 14–15 тыс. полувагонов, в то же время "Алтайвагонзавод" практически остановил производство инновационных вагонов. Некоторое уменьшение доступного количества вагонов произошло также из-за масштабной ремонтной программы на сети РЖД, которая в 2017 году проводилась в рекордных объемах для последующего развития Восточного полигона. Кроме того, у отдельных операторов вагонов в текущем году ухудшились эксплуатационные показатели, например, вырос порожний пробег, время нахождения вагонов в ремонте. Ожидается, что к концу октября восстановится нормальный оборот вагонов в направлении Кузбасс – Дальний Восток и зимой дефицит вагонов традиционно сменится их профицитом.

В целом долгосрочный прогноз цен на уголь – занятие неблагодарное, рынок за последние 3 года показал волатильность до 50% в течение года. Большинство аналитиков при этом сходятся во мнении, что перевозка угля будет расти в основном в восточном направлении, в адрес потребителей стран АТР. Инфраструктура в этом направлении на горизонте 2020 года не будет ограничивать грузопоток. Снижение перевозок ожидается в адрес стран Северной Европы, а порты Азово-Черноморского бассейна РФ будут увеличивать объем перевалки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сегодня фактически нет альтернативы технологическим окнам

Сегодня фактически нет альтернативы технологическим окнам
Технологические окна – это не идеальная технология, но на сегодняшний день альтернативы ей фактически нет. Сейчас, на снижении грузопотока, обеспечивать окна в графике стало проще.
РЖД-Партнер

Формат вагоноремонтного рынка после продажи ВРК-2 изменится

Формат вагоноремонтного рынка после продажи ВРК-2 изменится
Еще несколько лет назад ОАО «РЖД» было тяжело продать вагоноремонтные активы, но аукцион по продаже ВРК-3 показал, что на рынке есть квалифицированные участники, которые готовы заплатить интересующие компанию деньги в конкурентной борьбе. В аукционе приняли участие "ГарантРейлСервис", "ТрансРесурс", ПГК. Они проиграли на торгах ОМК, но желание получить вагоноремонтный актив у них осталось. Поэтому интерес к покупке ВРК-2 будет.
РЖД-Партнер

Продажа ВРК-2 не изменит ситуацию на рынке вагоноремонта

Продажа ВРК-2 не изменит ситуацию на рынке вагоноремонта
Появилась информация о том, что ОАО «РЖД» объявило стартовую цену и дату проведения аукциона по продаже ВРК-2. О том, что это произойдет в 2020 году, было уже известно из заявлений ее представителей. Компания поступательно реализует собственную программу по продаже непрофильных активов.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions