+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2023 10:16:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация и оперативное взаимодействие помогут снизить простои

Оптимизация простоя вагонов на путях необщего пользования является важным вопросом для всех участников перевозочного процесса. Особенно учитывая тот факт, что в настоящее время оборот грузового вагона растет.
Цифровизация и оперативное взаимодействие помогут снизить простои
Согласно статистике, озвученной на Международном салоне PROДвижение.Экспо, оборот грузового вагона рабочего парка на путях необщего пользования по итогам 7 месяцев 2023 г. увеличился по отношению к показателю аналогичного периода предыдущего года на 2,4 часа и составил 5,8 суток, или 139,1 часа.

Стоит отметить, что в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 2 октября 2020 г. была создана рабочая группа по взаимодействию ОАО «РЖД» с СРО Ассоциация «Промжелдортранс» и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (далее – РГ).

В рамках этой рабочей группы реализуются мероприятия взаимодействия с ЦФТО по различным вопросам, в том числе по причинам задержки приема/отправления вагонов на/с инфраструктуру ОАО «РЖД» и пути необщего пользования; а также по рассмотрению вопросов перехода на электронный документооборот между РЖД и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.

Одной из инициатив РГ стала работа по расширению функционала системы ЭТРАН в части оптимизации форм уведомлений, связанных со сдачей вагона (груза) с путей необщего на пути общего пользования.

Во-первых, организована работа по введению новой формы уведомления ГУ-2д ВЦ «Уведомление о готовности к передаче вагонов на выставочный путь станции», в том числе автоматическая подвязка к ней формирования электронного акта общей формы, а во-вторых, осуществляется доработка АС ЭТРАН в части реализации передачи уведомлений о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2бВЦ владельцами путей необщего пользования, в том числе в случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей локомотивами, принадлежащими владельцам путей, согласно положениям ст. 62 Устава железнодорожного транспорта.

Указанные уведомления направлены на детализацию операций с грузовыми вагонами на путях необщего пользования в части конкретизации ответственности участников перевозочного процесса, а их введение позволит более объективно анализировать причины простоев на путях необщего пользования.

На оборот вагона влияет созданная система стимулирующих инструментов в виде штрафов и неустоек за задержки порожних и груженных вагонов, которые, по нашему мнению, работают не совсем равноправно. Сегодня практически невозможно привлечь к ответственности перевозчика в соответствии со ст. 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку по его вине приема вагонов с путей необщего пользования, владельцы которых не являются грузоотправителями (грузополучателями). В указанной ситуации перевозчик теряет мотивацию в своевременном приеме подвижного состава, что влечет увеличение его простоя на путях необщего пользования.

Так, согласно информации, представленной 14 организациями железнодорожного транспорта необщего пользования, расположенными в разных субъектах РФ, за I квартал 2023 года на 31 станциях примыкания ОАО «РЖД», на которых осуществляется работа ППЖТ, 91 267 вагонов стояли на путях необщего пользования сверх нормативного времени по причине неприема ОАО «РЖД», общее время простоя вагонов сверх нормативного времени составило 1 237 505 часов, таким образом, среднее время простоя одного вагона составило 13,6 часа.

Результат анализа причин простоя вагонов на путях необщего пользования по причине неприема ОАО «РЖД» показал следующую картину:
• нехватка поездной локомотивной тяги РЖД для вывоза поездов со станции примыкания и как следствие загруженность станции – 32%;
• нехватка сотрудников на станции (составителей, приемосдатчиков, операторов и т. д.) – 20,5%;
• несоблюдение технологического процесса (порядок подачи/уборки вагонов по фронтам, неподборка вагонов в сборном поезде, несоблюдение временных интервалов и т. д.)  –14,5%;
• нехватка маневровой локомотивной тяги РЖД на станции примыкания – 14%.

Ассоциация уже не первый год ведет работу по урегулированию данного вопроса. Одним из альтернативных вариантов его решения может стать создание оперативной группы взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО Ассоциация «Промжелдортранс» по вопросам задержек для оперативного обмена информацией и решения вопросов, связанных с проблемами приема вагонов и на/с путей необщего пользования с/на пути общего пользования.

Создание такой группы, запуск которой планируется организовать на платформе корпоративных коммуникаций и мобильности Express, было инициировано ассоциацией на последнем совещании рабочей группы взаимодействия ассоциации с ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions