Проект предполагает подбор оптимальных комбинаций слябов с учетом особенностей перевозочной базы: вагоны под погрузку подаются разных моделей и слябы тоже бывают разные, задача состоит в том, чтобы оптимально разместить груз в подвижном составе так, чтобы заполнить его по максимуму.
До начала проекта такая оптимизация делалась фактически вручную, а с 2018 года используется алгоритм многопараметрической оптимизации, учитывающий все типоразмеры слябов, которые будут выплавлены на горизонте 7 дней, все вагоны, заадресованные на НЛМК на тот же период, направления отгрузки, разрешенные схемы крепления и т. п.
В результате статнагрузка выросла с 66 до 67 т на вагон, что дало экономический эффект более 60 млн руб. в год.
Автор: Сергей Лихарев, вице-президент по логистике НЛМК
Фото: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.