+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2022 15:00:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Целесообразно рассмотреть введение квот на перевозку различных групп грузов

Правительством РФ в настоящее время рассматривается вопрос о продлении до июля 2023 года действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (ПНД), утвержденные постановлением правительства РФ от 25 ноября 2003 года № 710. 
Целесообразно рассмотреть введение квот на перевозку различных групп грузов
В текущих макроэкономических реалиях, когда европейскими государствами объявлено эмбарго на импорт грузов из России, а также введен запрет на транзитные перевозки из нашей страны по территории Западной Европы, со стороны многих грузоотправителей повысился уровень востребованности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона для диверсификации экспорта. Дефицит пропускной и провозной мощности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона вынуждает грузоотправителей к поиску альтернативных маршрутов вывоза своих грузов на экспорт.

Осуществление перевозочного процесса в соответствии с Временными правилами позволяет оперативно приоритизировать и перераспределять грузопотоки между направлениями сети РЖД, снижая таким образом нагрузку с грузонапряженных участков железных дорог. Подобный эффект наблюдается в отношении экспорта массовых грузов, в частности каменного угля, с восточного направления к портам Азово-Черноморского бассейна: объем погрузки каменного угля по данному направлению в январе – августе 2022 года вырос на 26,8% (до 23,7 млн т) в сравнении с аналогичным периодом 2021-го.

С другой стороны, российские компании столкнулись с тем, что в условиях резко изменившейся макроэкономической конъюнктуры экспорт грузов осуществляется в страны и макрорегионы, которые ранее не рассматривались как стратегически важные партнеры. Например, несмотря на то, что мировые цены на уголь находятся на высоких уровнях, российские компании продают его на экспорт в Индию, Турцию, Марокко и т. д. со значительным дисконтом. Из-за отсутствия стабильных каналов сбыта и устоявшихся цепочек поставок экономический эффект от продаж отечественных грузов на новые рынки сбыта остается минимальным.

По мере развития пропускной и провозной мощности Восточного полигона и образования стабильных рынков сбыта для российских экспортеров для повышения эффективности Временных правил целесообразно рассмотреть возможность введения квот на перевозку различных групп грузов. Размер квоты должен определяться в зависимости от объема социально-экономических эффектов от экспорта таких грузов. Такой подход позволит не только снизить нагрузку на грузонапряженные и востребованные маршруты, но и запустит механизм диверсификации промышленности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions