• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19405.83 usd BTC 1168813.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2022 15:00:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Целесообразно рассмотреть введение квот на перевозку различных групп грузов

Правительством РФ в настоящее время рассматривается вопрос о продлении до июля 2023 года действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (ПНД), утвержденные постановлением правительства РФ от 25 ноября 2003 года № 710. 
Целесообразно рассмотреть введение квот на перевозку различных групп грузов
В текущих макроэкономических реалиях, когда европейскими государствами объявлено эмбарго на импорт грузов из России, а также введен запрет на транзитные перевозки из нашей страны по территории Западной Европы, со стороны многих грузоотправителей повысился уровень востребованности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона для диверсификации экспорта. Дефицит пропускной и провозной мощности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона вынуждает грузоотправителей к поиску альтернативных маршрутов вывоза своих грузов на экспорт.

Осуществление перевозочного процесса в соответствии с Временными правилами позволяет оперативно приоритизировать и перераспределять грузопотоки между направлениями сети РЖД, снижая таким образом нагрузку с грузонапряженных участков железных дорог. Подобный эффект наблюдается в отношении экспорта массовых грузов, в частности каменного угля, с восточного направления к портам Азово-Черноморского бассейна: объем погрузки каменного угля по данному направлению в январе – августе 2022 года вырос на 26,8% (до 23,7 млн т) в сравнении с аналогичным периодом 2021-го.

С другой стороны, российские компании столкнулись с тем, что в условиях резко изменившейся макроэкономической конъюнктуры экспорт грузов осуществляется в страны и макрорегионы, которые ранее не рассматривались как стратегически важные партнеры. Например, несмотря на то, что мировые цены на уголь находятся на высоких уровнях, российские компании продают его на экспорт в Индию, Турцию, Марокко и т. д. со значительным дисконтом. Из-за отсутствия стабильных каналов сбыта и устоявшихся цепочек поставок экономический эффект от продаж отечественных грузов на новые рынки сбыта остается минимальным.

По мере развития пропускной и провозной мощности Восточного полигона и образования стабильных рынков сбыта для российских экспортеров для повышения эффективности Временных правил целесообразно рассмотреть возможность введения квот на перевозку различных групп грузов. Размер квоты должен определяться в зависимости от объема социально-экономических эффектов от экспорта таких грузов. Такой подход позволит не только снизить нагрузку на грузонапряженные и востребованные маршруты, но и запустит механизм диверсификации промышленности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions