• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 -0.1 EUR ЦБ РФ 71.46 -0.24
    BTC 13068.62 usd BTC 827668.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 12:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета

Вопрос о том, можно ли считать, что выход частных перевозчиков на сеть в сфере пассажирских перевозок может повлечь за собой аналогичные шаги в грузовом сообщении отражает некое коллективное бессознательное, утвердившееся в широких кругах экспертного сообщества, так или иначе связанного с экономикой транспорта.
Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета
В этом collective unconscious любые шаги к демонополизации, а именно разукрупнению и развитию конкурентной среды, априори считаются бесспорным благом. На самом деле, еще в давнюю эпоху транспортных реформ Маргарет Тэтчер некоторые экономисты напоминали о том, что если весь локальный рынок (маршрут, коридор…) укладывается в пределы некой минимальной шкалы эффективности (Minimal Effective Scale), то делить его между двумя и более субъектами бессмысленно. В нынешние времена общетеоретические соображения подобного рода подтверждены 30-летней практикой реформ во многих странах мира, особенно в странах – «новых» членах ЕС. Вот, например, характерное утверждение, размещенное на странице PPIAF – одной из дочерних структур Мирового банка, призванной продвигать идеи государственно-частного партнерства в сферу инфраструктуры: «В секторе железных дорог редко бывает возможным создать конкуренцию в области инфраструктуры из-за недостаточной плотности, необходимой для поддержания снижения средней стоимости бизнеса, поскольку объемы коридоров растут». Ну что здесь поделать, если разделение между двумя компаниями-конкурентами объема перевозок, не превышающего Minimal Effective Scale, приводит к росту среднего уровня затрат! Вывод из всего вышесказанного очень простой: вопрос о демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных политизированных дискуссий в область конкретного экономического счета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Смогут ли подружиться перевозчики и онлайн-кассы?

Смогут ли подружиться перевозчики и онлайн-кассы?
Россияне стали чаще пользоваться услугами такси, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, который проводился в марте 2019 года. С учетом роста востребованности услуг пассажирские перевозки сегодня развиваются в сторону клиента. Неслучайно на рынке появляются сервисы, которые отвоевывают долю у лидеров за счет предоставления дополнительных возможностей пассажирам – например, возможность самим назначить стоимость поездки из пункта А в пункт Б в мобильном приложении.
РЖД-Партнер

Роль государства не должна ограничиваться регуляторикой

Роль государства не должна ограничиваться регуляторикой
Государству необходимо синхронизировать программы развития. Вот, например, сейчас заговорили о цифровой экономике и национальных проектах. А какой у нас самый капиталоемкий национальный проект? Строительство инфраструктуры. Что он подразумевает в первую очередь – это проект развития Шелкового пути. Это хороший проект? Разумеется, да.
РЖД-Партнер

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд
Положительное сальдо торгового баланса России в июле 2017 года снизилось по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года в 1,6 раза, до $3,97 млрд, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort