• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.47 -0.07 EUR ЦБ РФ 68.21 -0.33
    BTC 8666.47 usd BTC 533421.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2019 17:00:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично

Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО «РЖД» на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично
Однако такие процессы, которые пытаются поправить уже принятые решения о механизмах индексации тарифов, скорее вредны для обеспечения стабильности и приводят к еще большей волатильности. Только принятие и уважение системного подхода позволит нам двигаться в направлении повышения предсказуемости экономики в целом.

Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО «РЖД», и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.

При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый виток обсуждений унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов: что она изменит и когда будет введена?

Новый виток обсуждений унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов: что она изменит и когда будет введена?
Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов продиктована сложившимся рынком оперирования подвижным составом. В условиях полностью приватного парка снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры, увеличивается простой вагонов, особенно из-под выгрузки грузов 3 тарифного класса в ожидании грузов 1 тарифного класса для так называемой очистки тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов.

Такое мнение РЖД-Партнеру высказали в ОАО «РЖД».
РЖД-Партнер

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования
Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 «О защите конкуренции». На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д.
РЖД-Партнер

Предложение привязать цену ж/д перевозок к загрузке направлений – возврат к оригинальной идее тарифного коридора

Предложение привязать цену ж/д перевозок к загрузке направлений – возврат к оригинальной идее тарифного коридора
Если говорить о предложении ввести новую схему ценообразования на железнодорожные перевозки, по которой тарифы на перегруженных направлениях железных дорог будут выше тех, где есть резервные пропускные мощности, я хочу напомнить, что изначально, если открыть первые документы о тарифном коридоре, в них как раз зависимость от загрузки инфраструктуры фигурировала. Это называлось технологическими факторами.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort