Практически все нынешние танк-контейнеры изготовлены из металла, что предполагает при перевозке агрессивных продуктов наличие специальной защиты внутренней поверхности сосуда и требует при смене груза применения трудоемкого процесса очистки.
Использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов (ПКМ) выводит их на новый качественный уровень. Она позволяет увеличить срок службы танк-контейнеров и частоту их обращения, обеспечивает сохранность свойств транспортируемого продукта, повышает экологическую безопасность перевозок. Сегодня в ряде стран ведутся пилотные проекты по производству контейнеров-цистерн с котлом (сосудом) из ПКМ.
Есть и российский пилотный проект. Причем, он продвинулся дальше других: отечественные образцы после серии сертификационных испытаний запущены в опытную эксплуатацию. Российский морской регистр судоходства первым из международных классификационных обществ ввел в свои нормативные документы требования к новым танк-контейнерам, касающиеся проектирования, эксплуатации и ремонта данного транспортного оборудования.
Однако отсутствие единых международных требований к материалам, конструкции, изготовлению и испытанию танк-контейнеров из ПКМ при морской перевозке ограничивает их применение при мультимодальном перевозках. Допускается пока только доставка в них наливных грузов автомобильным, речным и железнодорожным транспортом.
Следующим этапом мы рассматриваем совместную с ИМО (IMO – Международная морская организация) работу для внесения поправок в международную нормативную базу.
Это позволит обеспечить применение инновационных контейнеров для перевозок всеми видами транспорта, включая морской. Соответствующая инициатива в начале марта направлена Российской Федерацией в Международную морскую организацию.
Автор: Александр Фетисов, начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.