Если РФ готова вкладывать бюджетные средства в размере сотен млн долларов в фундаментальные, по сути дела, научные разработки с неизвестным результатом, то можно этим заниматься. Причем если речь идет о том, что мы хотим получить самую передовую технологию в области транспорта, то это можно рассматривать как национальный проект. Но тогда надо быть готовыми к многомиллиардным расходам и защитить свои интересы, локализовав проект в России. В противном случае это всего лишь прожектерство. Если же Hyperloop One готово реализовывать проект на нашей территории за свой счет или самостоятельно искать инвестиции, их надо всячески поощрять.
Выгодна ли глобально
связь при помощи «гиперпетли» между Хуньчунь и Зарубино для РФ? Думаю, да. Оценить экономические параметры проекта я не берусь, поскольку Хуньчунь для китайских масштабов очень маленький город и не может генерировать 900 тыс. TEV в год, а экономические параметры Hyperloop пока непонятны, т.к. отсутствует завершенное технологическое решение проекта.
Автор: Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.