RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 11:27:56
РЖД-Партнер

Hyperloop One: Зарубино войдет в мировой ТОП контейнерных портов

На этой неделе вице-президент по стратегическим коммуникациям в Hyperloop One Брюс Апбин рассказал в своем блоге о планах по строительству гиперпетли Хуньчунь-Зарубино:
Хуньчунь, как и многие из новых быстро развивающихся городов Китая, - это процветающий промышленный центр с растущим населением в 250000 человек. Он расположен немного в стороне, на севере страны, в стратегически важном месте близ границы с Россией и Северной Кореей.
Хуньчунь, будучи так близко к границе, может уже сегодня похвастаться самым крупным логистическим терминалом в северо-восточном Китае, масштабным производством текстиля, электроники, зерна и автомобилей на экспорт.
Если бы только Хунчунь имел выход к побережью... В отличие от гораздо более крупных экспортных хабов на юге, Хуньчунь отделен от Тихого океана горами. Конечно, есть новая пассажирская высокоскоростная железная дорога стоимостью $6 млрд, которая проложена до столицы провинции Цзилинь на востоке, но на западе и юге, где Хуньчунь окружен Приморским краем России, в зимние месяцы дороги часто непроходимы.
Россия давно вынашивает планы по развитию быстрого сообщения между труднодоступными регионами Китая и незамерзающими портами вдоль берегов Приморья, южнее Владивостока. Спрос на экспорт товаров из логистических центров города Хуньчунь, согласно прогнозам, превысит к 2030 году 40 млн. тонн в год.
В РФ есть несколько оптимальных мест для строительства порта. Одним из них является Приморский город Зарубино, который издавна был рыбацкой деревушкой, пока несколько лет назад российские власти не начали принимать меры по развитию здесь экспортных потоков. Немного воображения, инвестиций и долгосрочного планирования - и вот Зарубино имеет потенциал, чтобы стать важным перевалочным пунктом уже в мировой грузовой цепи. Но системе жизненно необходимо прямое сообщение с высокой пропускной способностью с городом Хуньчунь и его окрестностями.
Именно здесь Hyperloop вступает в игру. В июне исполнительный директор Hyperloop One Шервин Пишевар встретился с министром транспорта России, чтобы подтвердить планы по развитию этой транспортной системы в Московской области и созданию маршрутов грузовых перевозок на Дальнем Востоке. В прошлом месяце Hyperloop One и российская инвестиционная компания Caspian Venture Capital представили предварительное технико-экономическое обоснование для наиболее привлекательного варианта: строительства гиперпетли между городом Хуньчунь и портом Зарубино. Исследование, проведенное институтом транспорта ГУП «МосгортрансНИИпроект», имеющим офисы в Москве и Иркутске, подтверждает, что инвестиции в Hyperloop позволят генерировать значительную операционную прибыль при организации перевозки грузов на маршруте Хуньчунь – Зарубино. Здесь каждую минуту 20 часов в день, 365 дней в году будут отправляться 6 контейнеров.
Проект в предложенном виде будет реализован в два этапа - в 2020 и 2023 с общей сметной стоимостью в размере $1,5-2,3 млрд. К моменту завершения обоих этапов спрос на маршруте прогнозируется на уровне 900 тыс. TEU в год, что эквивалентно половине текущего объема в портах Хьюстон, Генуя, или Фучжоу. Годовые операционные затраты составят $77 млн, а прибыль прогнозируется на уровне $250 млн. Максимальная мощность линии составит 50 миллионов тонн в каждую сторону, что сделает Зарубино одним из 50 крупнейших в мире контейнерных портов.
Hyperloop - синоним скорости. Но для перевозки грузов скорость не всегда основной фактор. Грузоотправители хотят доступности и безотказной работы системы, что является одним из преимуществ гиперпетли перед железной дорогой или автомобильными магистралями. Будучи автономной системой, т.е. трубой, Hyperloop исключает многие потенциальные риски: аварии на переездах, ошибки оператора, влияние погодных условий. Средняя скорость на предлагаемой линии составит 540 км/ч.
Если проект получит зеленый свет от российских и китайских властей, потребуется 2-3 года на подготовку детального технико-экономического обоснования.
Тысячелетия назад Шелковый путь открыл Центральную Азию и Дальний Восток для глобальной торговли. Сто лет назад Россия открыла свои границы, построив Транссиб. Hyperloop Хуньчунь-Зарубино мог бы вывести Россию на передовые позиции в сфере транспортных инноваций, этот маршрут может быть первым шагом для развития Шелкового пути 21-го века.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузы тянет на Юг

Грузы тянет на Юг
В 2015 году практически все порты Юга России продемонстрировали рост перевалки грузов. На улучшение показателей определенное влияние оказывает изменение географии грузоперевозок в результате введения санкций и сокращения импорта продовольствия из Европы. Насколько возможно увеличение грузопотоков в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в перспективе и пострадают ли от этого российские порты Балтики?
РЖД-Партнер

Четвертая сторона логистики

Четвертая сторона логистики
Согласно исследованиям M.A. Research, в 2015 году услуги перевозчиков в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта по-прежнему преобладали на российском рынке ТЛУ. Доля 3PL-сервисов в его структуре заняла всего лишь 8% в денежном выражении, в то время как аналогичный показатель для стран Евросоюза и Китая составил 20%. Что касается сервисов 4PL, то эксперты считают, что провайдеры, способные оказывать услуги такого уровня, в РФ пока практически не представлены.
РЖД-Партнер

Баланс интересов пока не найден

Баланс интересов пока не найден
Предложение Федеральной таможенной службы урезать полномочия таможенных постов в основных грузовых районах Большого порта Санкт-Петербург возмутило стивидоров. Портовики считают, что это создаст условия для неравноправной конкуренции и перераспределения грузов в Бронку и Усть-Лугу. Однако аналитики рынка отмечают, что это решение продиктовано тем, что ФТС хочет снизить конкуренцию между собственными постами. К тому же, по словам некоторых экспертов, в эпоху электронного документооборота территориальное расположение таможенного пункта пропуска не имеет значения. Но есть и еще одна версия происходящего – перенос портовых мощностей из города. Чем же все-таки руководствуются власти и какой вариант будет приемлем для отрасли?


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions