• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.10.2016 11:27:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Hyperloop One: Зарубино войдет в мировой ТОП контейнерных портов

На этой неделе вице-президент по стратегическим коммуникациям в Hyperloop One Брюс Апбин рассказал в своем блоге о планах по строительству гиперпетли Хуньчунь-Зарубино:
Hyperloop One: Зарубино войдет в мировой ТОП контейнерных портов
Хуньчунь, как и многие из новых быстро развивающихся городов Китая, - это процветающий промышленный центр с растущим населением в 250000 человек. Он расположен немного в стороне, на севере страны, в стратегически важном месте близ границы с Россией и Северной Кореей.
Хуньчунь, будучи так близко к границе, может уже сегодня похвастаться самым крупным логистическим терминалом в северо-восточном Китае, масштабным производством текстиля, электроники, зерна и автомобилей на экспорт.
Если бы только Хунчунь имел выход к побережью... В отличие от гораздо более крупных экспортных хабов на юге, Хуньчунь отделен от Тихого океана горами. Конечно, есть новая пассажирская высокоскоростная железная дорога стоимостью $6 млрд, которая проложена до столицы провинции Цзилинь на востоке, но на западе и юге, где Хуньчунь окружен Приморским краем России, в зимние месяцы дороги часто непроходимы.
Россия давно вынашивает планы по развитию быстрого сообщения между труднодоступными регионами Китая и незамерзающими портами вдоль берегов Приморья, южнее Владивостока. Спрос на экспорт товаров из логистических центров города Хуньчунь, согласно прогнозам, превысит к 2030 году 40 млн. тонн в год.
В РФ есть несколько оптимальных мест для строительства порта. Одним из них является Приморский город Зарубино, который издавна был рыбацкой деревушкой, пока несколько лет назад российские власти не начали принимать меры по развитию здесь экспортных потоков. Немного воображения, инвестиций и долгосрочного планирования - и вот Зарубино имеет потенциал, чтобы стать важным перевалочным пунктом уже в мировой грузовой цепи. Но системе жизненно необходимо прямое сообщение с высокой пропускной способностью с городом Хуньчунь и его окрестностями.
Именно здесь Hyperloop вступает в игру. В июне исполнительный директор Hyperloop One Шервин Пишевар встретился с министром транспорта России, чтобы подтвердить планы по развитию этой транспортной системы в Московской области и созданию маршрутов грузовых перевозок на Дальнем Востоке. В прошлом месяце Hyperloop One и российская инвестиционная компания Caspian Venture Capital представили предварительное технико-экономическое обоснование для наиболее привлекательного варианта: строительства гиперпетли между городом Хуньчунь и портом Зарубино. Исследование, проведенное институтом транспорта ГУП «МосгортрансНИИпроект», имеющим офисы в Москве и Иркутске, подтверждает, что инвестиции в Hyperloop позволят генерировать значительную операционную прибыль при организации перевозки грузов на маршруте Хуньчунь – Зарубино. Здесь каждую минуту 20 часов в день, 365 дней в году будут отправляться 6 контейнеров.
Проект в предложенном виде будет реализован в два этапа - в 2020 и 2023 с общей сметной стоимостью в размере $1,5-2,3 млрд. К моменту завершения обоих этапов спрос на маршруте прогнозируется на уровне 900 тыс. TEU в год, что эквивалентно половине текущего объема в портах Хьюстон, Генуя, или Фучжоу. Годовые операционные затраты составят $77 млн, а прибыль прогнозируется на уровне $250 млн. Максимальная мощность линии составит 50 миллионов тонн в каждую сторону, что сделает Зарубино одним из 50 крупнейших в мире контейнерных портов.
Hyperloop - синоним скорости. Но для перевозки грузов скорость не всегда основной фактор. Грузоотправители хотят доступности и безотказной работы системы, что является одним из преимуществ гиперпетли перед железной дорогой или автомобильными магистралями. Будучи автономной системой, т.е. трубой, Hyperloop исключает многие потенциальные риски: аварии на переездах, ошибки оператора, влияние погодных условий. Средняя скорость на предлагаемой линии составит 540 км/ч.
Если проект получит зеленый свет от российских и китайских властей, потребуется 2-3 года на подготовку детального технико-экономического обоснования.
Тысячелетия назад Шелковый путь открыл Центральную Азию и Дальний Восток для глобальной торговли. Сто лет назад Россия открыла свои границы, построив Транссиб. Hyperloop Хуньчунь-Зарубино мог бы вывести Россию на передовые позиции в сфере транспортных инноваций, этот маршрут может быть первым шагом для развития Шелкового пути 21-го века.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Топ-5 самых дорогих мостов России

Топ-5 самых дорогих мостов России
Группа компаний «Автобан» составила рейтинг самых дорогих мостовых переходов России на стадии реализации проекта. Первое место рейтинга занял Крымский мост, общий объем инвестиций в который составит 228 млрд руб. На последнем месте разместился мост через российско-китайскую границу между городами Благовещенск – Хэйхэ стоимостью 13,6 млрд руб.
РЖД-Партнер

Несырьевой скачок

Несырьевой скачок
Эксперты и участники рынка грузоперевозок между РФ и КНР уже не раз отмечали, что в этой области выявляется очень важный вопрос. А именно дисбаланс грузопотоков из Китая в Европу и обратно. Такая ситуация неизбежно влечет за собой увеличения количества порожних пробегов, что, в свою очередь, неизбежно ведет к удорожанию сервиса и проблемам с наличием подвижного состава. В качестве одного из механизмов решения этой проблемы предлагается развивать несырьевой экспорт из России в Китай. В 2017 году был зафиксирован существенный рост в 19%, однако это не значит, что такой стремительный рост будет обеспечен и в дальнейшем.
РЖД-Партнер

Хоргос – Восточные ворота – транспортная надежда Казахстана

Хоргос – Восточные ворота – транспортная надежда Казахстана
В 2016 году в Казахстане заработала свободная экономическая зона «Хоргос». Выгодное местоположение, налоговые льготы, применение инновационных технологий и многофункциональность сухого порта должны расширить транзитные возможности страны. По крайней мере, такие надежды возлагает на «Восточные ворота» правительство Казахстана. Насколько свободная экономическая зона будет способствовать привлечению в страну транзита и новых производственных компаний?

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions