Для отечественной транспортной отрасли выгода заключается в том, что если благодаря субсидиям вырастет объем транзитных перевозок грузов в контейнерах, то может увеличиться объем грузоперевозок, и у транспортников станет больше работы. Кроме того, большое число иностранных клиентов познакомится с транзитным маршрутом через РФ в коридоре Европа – Азия, и они могут продолжить им пользоваться и впоследствии. Отечественные компании могут оценить преимущества доставки грузов в контейнерах и станут больше использовать этот способ доставки, то есть вырастут внутренние контейнерные перевозки.
Конкуренцию различных маршрутов доставки между собой никто не отменял, и, чтобы соответствовать ей, необходимо постоянно напоминать о себе, предлагать условия перевозки лучше, чем у конкурентов, по скорости, цене, срокам доставки. Введение такого стимулирования как раз и является таким элементом борьбы за клиента, который позволит увеличить объемы транзитных перевозок через территорию РФ, привлечет внимание к данному маршруту.
Не исключено, что введение такой меры, как стимулирование транзитных перевозок через Россию, может оказать влияние на весь рынок грузоперевозок в коридоре Европа – Азия. Другие маршруты в этом коридоре также могут предпринять действия по привлечению к себе внимания, предложить грузоотправителям новые условия доставки. Также введение стимулирования на маршруте через РФ поможет в восстановлении докоронавирусного объема перевозок как между Европой и Азией, так и в мире в целом.
Автор: Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.