• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0 EUR ЦБ РФ 76.3 0
    BTC 23593.39 usd BTC 1625348.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2022 17:20:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Спрос на закупку новых вагонов будет снижаться, но сейчас растет спрос на операционную аренду парка

Лизинговые компании являются важным участником цепочки приобретения железнодорожной техники: до 80% сделок с вагонами реализуется с помощью лизинга. В текущей ситуации спрос на закупку подвижного состава в стране не может исчезнуть, поскольку происходит списание старого парка и есть растущие направления перевозок внутри страны. Производство вагонов имеет высокий уровень локализации в РФ, что является сильным фактором с точки зрения предложения.
Спрос на закупку новых вагонов будет снижаться, но сейчас растет спрос на операционную аренду парка
Конечно, в условиях роста стоимости финансирования, повышения цен на вагоны, необходимого времени на перестроение логистических маршрутов и цепочек поставок спрос на закупку новых вагонов будет снижаться. Это не первый вызов для отрасли, и уверен, что совместными усилиями временные сложности в очередной раз будут преодолены.

Долгосрочный финансовый лизинг является ключевым инструментом финансирования подвижного состава с учетом растущего периода окупаемости вагонов. В то же время мы наблюдаем спрос на операционную аренду вагонов, особенно в периоды дефицита определенных видов подвижного состава на рынке.

В текущих условиях поддержку рынку могут оказать аналогичные программы субсидирования или так называемый вагонный trade-in для обновления парка в условиях роста цен на подвижной состав и снижения спроса. А ключевой мерой поддержки железнодорожной отрасли стало бы применение механизмов субсидирования ключевой ставки в целях поддержания устойчивости бизнеса и сокращения инфляционных рисков.

Сегодня мы находимся в постоянном контакте с крупнейшими вагоностроителями и владельцами подвижного состава, принимаем участие в профильных мероприятиях и внимательно отслеживаем тенденции и ситуацию в отрасли.

В 2021 году, по данным исследования агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса на рынке лизинга оценивается в рекордную сумму – более 2 трлн руб. Сегмент лизинга железнодорожной техники вырос до 246 млрд руб., показав прирост на 32% по сравнению с 2020-м. Росту сегмента способствовали сразу несколько факторов: эффект отложенного спроса и рост грузоперевозок на фоне восстановления деловой активности. И все это – несмотря на ряд проблем, с которыми столкнулись владельцы подвижного состава. Это и рост стоимости вагонов и комплектующих из-за двукратного роста цен на металл, и инфраструктурные ограничения, и логистические сбои, вызванные эпидемиологической ситуацией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions