В-третьих, если принять, что данный совет в первую очередь призван готовить и обосновывать предложения по формированию эффективного рынка перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, то его целесообразно построить с учетом опыта развития такой структуры в электроэнергетике. То есть не в виде консультативного органа при Правительственной комиссии, а как формируемый на основе принципа сорегулирования Совет рынка, в создании и работе которого должны принимать участие все самодеятельные союзы и ассоциации железнодорожной отрасли в сотрудничестве с причастными органами власти.
В таком варианте у совета (то есть у всех категорий организаций железнодорожного транспорта и объединений пользователей услуг) появляется возможность не только подавать свои замечания на проекты некоторых документов, подготовленных в Минтрансе России, в ФАС России или в ОАО «РЖД», но и разрабатывать, согласовывать и вносить на рассмотрение причастных органов власти свои собственные проекты, консолидировать видение перспективы различными категориями заинтересованных лиц и, по возможности, находить разрешение конфликтных вопросов до того, как органы власти примут неоптимальное решение.