+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 11:33:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сопротивление рынка созданию единой системы мониторинга ценообразования только подчеркивает наличие проблемы

ОАО «РЖД» предложило создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки – оперировании, перевалке, фрахте. Мониторинг как инструмент важен и нужен. Вопрос в институте, который собирает и обрабатывает данные.
Сопротивление рынка созданию единой системы мониторинга ценообразования только подчеркивает наличие проблемы
К РЖД сегодня возникает много вопросов со стороны государственных институтов на предмет обеспеченности вагонами и уровнем транспортной составляющей. Эти вопросы задаю РЖД, а не СОЖТ или ФАС. Вполне возможно, что нужно включить эти данные в стандарты раскрытия информации. Но операторы уже публично показали, что, прикрываясь законами о рынке, можно прикрыть любую информацию. Сам СОЖТ не в состоянии обеспечить такой мониторинг, так как у операторов друг от друга секреты. Хотя участники рынка хорошо осведомлены о том, какой оператор с каким клиентом по каким ставкам работает. Поэтому сопротивление только подчеркивает наличие проблемы и причину особого внимания государственных органов.

ФАС сегодня не способна собрать, а главное – проанализировать полученную информацию. РЖД могут обеспечить сбор, анализ и даже выводы сделать. Операторы считают, что тут конфликт интересов. Все упирается в исторический вопрос: что есть РЖД? Может, если на него ответит правительство РФ, то тогда и конфликт интересов исчезнет.

Действительно, необходимо и возможно предоставление операторами данных: в условиях высокой волатильности на товарных рынках, в условиях дефицита вагонного парка, в условиях серьезного колебания ставки за пользование необходим дополнительный контроль и мониторинг. РЖД, или ФАС, или другой институт – это вопрос правительства РФ. Определит РЖД – значит, РЖД.

Но последствий для рынка мониторинг создать не в состоянии. Повторю, ставки всем известны, это не секрет. РЖД, увидев ставки на официальном бланке за подписью руководителя, отставят вагоны от движения ввиду высоких ставок? Или обяжут ФГК поднять ставки до уровня увиденных у других операторов? Это какие-то сказки из прошлого века.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions