Поэтому долгосрочные тарифы возможны и необходимы в определенных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Для внутригосударственных перевозок массовых грузов по сопряженным сегментам (сырье – продукция переработки) важна долгосрочная предсказуемость тарифов в абсолютной величине. Экспортерам важно прогнозировать предельную величину доли транспортных затрат в конечной цене независимо от волатильности внешнего рынка. Наконец, для грузоотправителей, выбирающих между автотранспортом и железной дорогой, понимание того, что железнодорожные тарифы будут неуклонно расти вверх по формуле "инфляция минус 0,1%", будет играть не в пользу стальных магистралей. Потому что автоперевозчики ведут гибкую тарифную политику и сами устанавливают тариф, нужный конкретному клиенту в конкретной ситуации. Несвобода ОАО "РЖД" в определении не только тарифов, но и правил и особенностей перевозок в конкурентном сегменте никогда не будет играть в пользу железных дорог. Здесь фиксированный индекс тарифов не только не нужен, но и вреден. В этой связи цель совершенствования тарифной политики должна заключаться не только и не столько в ее долгосрочности, сколько в дифференциации механизмов регулирования и установления тарифов по основным перечисленным сегментам рынка. В существующем виде долгосрочная тарифная политика почти полностью лишена смысла – по каждому сегменту ее все равно придется пересматривать.