• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2022 16:33:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сегодня нет большого числа инвесторов, готовых строить и возрождать рыбопроизводство в стране

Очень часто сегодня говорят о том, что перевозка рыбы благодаря росту железнодорожных тарифов становится недоступна. Но уровень транспортной составляющей в цене рыбы не превышает 12%.
Сегодня нет большого числа инвесторов, готовых строить и возрождать рыбопроизводство в стране
Кроме того, на рынке, помимо самих РЖД, есть еще и операторы подвижного состава, которые имеют свою ценовую политику. В высокий сезон цены на перевозку рыбы растут, в низкий – падают. Более того, на рынке существует конкуренция с автомобильным транспортом. И если железнодорожники рискнут поднять цену на перевозку, большая часть объема уйдет на автомобильный транспорт. В последнее время РЖД и операторскому сообществу удалось переключить дополнительные объемы на себя. Но конкуренцию с автомобильным транспортом это не снижает.

Отмечу, что на Дальнем Востоке очень часто складывается ситуация, когда есть и вагоны (или контейнеры), и рыба на складе, но нет заявок на ее отгрузку. Соответственно, это приводит к дополнительным простоям и росту издержек у операторов. Они, наверно, только в последний год стабильно работают на перевозке скоропорта с Дальнего Востока. А до этого, как это ни парадоксально звучит, они работали на грани рентабельности: стоимость иногда уходила в отрицательные значения. Особенно это касалось несезонных перевозок. А поднять стоимость перевозки вне сезона до окупаемости не позволяет, повторюсь, конкуренция с автомобильным транспортом.

Только в последний год появились какие-то надежды на инвестиционную программу со стороны операторов, на обновление парка подвижного состава. Не могу сказать, что можно рассчитывать на какую-то долгосрочную перспективу. Но мы сегодня не видим большого количества инвесторов, которые готовы строить рыбоперерабатывающие заводы на территории РФ, возрождать производства и везти для этого рыбу с Дальнего Востока. В целом по железной дороге идет небольшой объем рыбы, которая вылавливается сегодня на территории РФ.

Поэтому ни сама железная дорога, ни ценовая политика операторов не являются препятствием для перевозок. Кроме того, сами операторы выходят в Минсельхоз и ФАС с различными предложениями о росте доступности перевозки минтая в центральные регионы страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions